Павел Катаев

музыкальный обозреватель ИД «Компаньон»

Добавить в избранное

Поделиться

Omar Rodriguez-Lopez — Cora zones

«Тонуть в музыке» — именно этого избегает Омар Родригес-Лопес по его словам в недавнем интервью журналу Rolling Stone. Судя по дискографии пуэрториканца, его творческая судьба действительно предполагает такие риски. На данный момент сорокалетний Родригес-Лопес выпустил в общей сложности 51 (!) полноформатный альбом, не считая EP, концертных записей и разного рода студийных коллабораций. Сегодня он параллельно играет группах At the Drive-In, Bosnian Rainbows и Antimasque, а также является основателем некогда успешной, а теперь временно замороженной The Mars Volta. В этом году Омар Родригес-Лопес намерен выпустить 12 сольных альбомов, но отнюдь не из спортивного азарта.

Четыре года назад умерла мать музыканта, что стало для него тяжёлым ударом. Родригес-Лопес решил сосредоточиться на работе в группах, отказавшись от попыток записываться в одиночестве. Однако спустя несколько лет люди с калифорнийского лейбла Ipecaс попросили сверхпродуктивного резидента прислать что-нибудь из неизданного, и он отправил старые сольные наброски, накопленные с 2008 по 2013 год. Отслушав материал, Ipecaс решил выпустить всё, ограничившись лишь предпочтениями автора.

Sworn Virgins — первый из серии LP — вышел 15 июля; следующий за ним Corazones увидел свет спустя всего две недели. Именно эта пластинка посвящена безвременно ушедшей матери Родригеса-Лопеса: её архивная фотография стоит на обложке, а corazones в переводе с испанского — «сердца». Впрочем, в отличие от пластинки Суфьяна Стивенса Carrie & Lowell, схожей по трагической предыстории, Corazones просто из-за указанных хронологических нестыковок менее концептуальна и не раскрывает главную тему напрямую. Разве что в композициях We Feel the Silence и Certanity мотив утраты прослеживается ясно; остальные песни, на первый взгляд, — о любви в гораздо более привычной плоскости. Омар Родригес-Лопес проявляет себя одинаково ярко в ипостасях мелодиста, мультиинструменталиста и гитариста-виртуоза, и, пожалуй, менее удачно — в ипостаси режиссёра. На легко читаемые мелодические прописи наслаиваются гитарные соло (с подключёнными педалями, разумеется), ритмические трюки в духе прог-рока (трек If I Told the Truth, I Would Be Made of Lies), сентиментальные колокольчики (Lola). Если здесь и нет выраженной рефлексии или попытки воскресить в памяти образ матери, то есть благодарность, высказанная человеком, который занимается своим делом. Так, будучи одним из дюжины альбомов, Corazones совсем не кажется проходным.

Слушать. Купить.

Dinosaur Jr. — Give A Glimpse Of What Yer Not

Для американского альтернативного рока Dinosaur Jr. — примерно то же, что Suede для брит-попа: важные представители весьма размытого направления, когда-то разошедшиеся, воссоединившиеся после долго перерыва и взявшиеся за старое на радость преданным поклонникам. Вернувшись на сцену в 2005 году, «младшие динозавры» выпустили четыре альбома и, кажется, теперь как никогда точно соответствуют собственному названию. В клипе на песню Tiny с нового альбома вокалист и гитарист Джей Маскис — заматеревший, седовласый и косматый — катается на скейтборде, а рядом на доске едет бульдог. Этот кадр мог бы стать самой удачной иллюстрацией к Give A Glimpse Of What Yer Not.

Речь идёт об очень ровном, качественно сыгранном и сведённом сборнике, лениво клонящимся в сторону хард-рока. Массивная ударная установка под управлением пятидесятилетнего мужика, который по-прежнему носит прозвище Мёрф, бодро движется шагом в четыре четверти, а Лу Барлоу заливает басом низкие частоты. Маскис выкручивает риффы уверенными гитарными атаками, играет соло, будто даёт мастер-класс, и флегматично озвучивает тексты от лица романтика-аутсайдера. Прыжок к быстрому темпу в Knocked Around, осторожные сближения с фальцетом в Lost All Day или искусный мелодический орнамент в самом начале Be a Part звучат оговорками, которые можно вполне оставить за скобками. Give A Glimpse Of What Yer Not напоминает встречу двух старинных приятелей (группы и слушателя): вместо того, чтобы рисоваться, достаточно по-свойски рассказать, как дела.

Слушать. Купить.

Manu Katché — Unstatic

В дискографии этого французского барабанщика уже имеется несколько сольных альбомов, что неудивительно. Выпускник Парижской консерватории, Ману Катче попал на большую сцену в составе групп Питера Гэбриела и Стинга, а впоследствии оказался востребованным самыми разными артистами, от Джони Митчелл и Джеффа Бека, до Bee Gees и Black Eyed Peas. В трейлере нового альбома мсье Катче, выглядящий на удивление свежо для своих 57 лет, наставляет музыкантов в студии: «Отлично, ребят. Расслабьтесь немного, и всё». Судя по звучанию Unstatic, к его просьбе прислушались.

Пластинка довольно точно определяется термином «мягкий джаз», что не мешает ей звучать интригующе. Причина в том, что среди «ребят» есть зрелые виртуозы из разных стран: шведский тромбонист Нильс Ландгрен, норвежский саксофонист Торе Брунборг, британский пианист Джим Уотсон, итальянский трубач Лука Акуино. У каждого из них достаточно времени в для самовыражения и обстоятельного инструментального разговора между собой, что особенно заметно в заглавной композиции. Конечно, сам Ману Катче тоже заставляет тарелки и мембраны изъясняться выразительнее и тоньше.

Треклист избегает скуки и пробуксовывания. За меланхоличной пьесой Flame & Co следует быстрая City, а Rolling, развивающаяся от лаунжевых аккордов к эмоциональной импровизации, сохраняет заряд в Ride Me Up. Впрочем, все эти сюжетные повороты преподнесены играючи, без натужного желания поразить мастерством и сложностью построений. От Ману Катче закономерно ждать музыки, написанной с ясной головой, лёгким сердцем и уважением к своей команде.

Купить.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться