В свет вышел очередной номер журнала «Компаньон magazine»

Поделиться
«Компаньон magazine» №7

На обложку «Компаньон magazine» №7 можно смотреть долго. Фрагмент работы «Лучистые линии» Натальи Гончаровой радует глаз. Сама картина первой женщины-художницы, которая взяла на себя смелость быть авангардистом, сейчас размещена на выставке «Русский эксперимент» в Пермской художественной галерее. И это большая редкость — несмотря на то, что произведение является частью коллекции галереи, почти постоянно оно находится «на гастролях», выставляясь в зарубежных музеях. На выставке представлены другие образцы живописи, графики и литературы авангарда начала ХХ века. Подробности об этом уникальном событии, случившемся благодаря Сбербанку России, в материале «Авангард и эксперимент в поддержку традиций».

Гордость команды «Компаньон magazine» — спецпроект «Первые среди равных», посвящённый компаниям финансовой, консалтинговой, медицинской, образовательной и других сфер услуг, а также производства Пермского края. Лидеры разных рынков рассказывают об инновациях, о секретах своего успеха и о том, как им удаётся быть лучшими в высококонкурентной среде. У вас есть возможность из первых рук познакомиться с ценностями ведущих пермских брендов.

Главный редактор «Компаньон magazine» Ольга Дерягина побеседовала с профессором Пермского государственного института культуры Олегом Лейбовичем об особенностях восприятия действительности и сложных отношениях россиян со временем — «В России вечное сегодня, наступившее в 1917 году». Вы найдёте ответы на вопросы, почему в последнее время тема террора становится всё более популярной среди населения нашей страны и преподносится как некий образец для подражания, а также чем объясняется тяга к насилию, почему люди желают перенести трагический опыт прошлого в настоящее и сохранить в будущем.

Градус споров по поводу высказываний артиста Константина Райкина и режиссёра Андрея Звягинцева, критиковавших действия Минкульта РФ, немного снизился, и мы публикуем особое мнение культуролога, доцента кафедры истории и теории культуры Российского государственного гуманитарного университета Оксаны Мороз «Государство смотрит на социально-культурные институты как на место для своих игр».

Оказывается, «Роберт Флаэрти был великим манипулятором!». Именно так утверждает американский кинорежиссёр Даг Блок, который был председателем жюри XVI Международного фестиваля документальных фильмов «Флаэртиана», прошедшего в Перми в сентябре. Более того, добавляет Блок, Флаэрти не был настоящим документалистом! Продолжение читайте в его интервью.

Депутат Пермской городской думы Павел Фадеев специально для «Компаньон magazine» подготовил материал о своём путешествии к северо-востоку от Ныроба — «Колея великопермской истории». Этот рассказ и этот маршрут для тех, кто может пережить отсутствие комфорта и хочет узнать историю людей, населявших Чердынский край.

Для тех, кого манят более далёкие дали и иная культура, рекомендуется «Счастье в горах». Редактор интернет-газеты «Текст» Алина Комалутдинова подготовила классный фотоотчёт и полезные лайфхаки для желающих посетить Грузию.

Тем временем Юлия Баталина посетила США и лично наблюдала, как избирали 45-го президента этой страны. Очень познавательный репортаж «Демократия по-американски».

Очередным героем рубрики «Мастерство» стал Максим Каёткин. «Особенный художник» — так его часто называют. Светлана Федотова поясняет почему.

Музей истории пермского университета любезно предоставил нам копии писем известного мецената начала XX века Николая Мешкова с его женой Екатериной Бажиной. «Компаньон magazine» публикует отдельные места из этой переписки, которые отражают отношение Мешкова к жизни, к происходящим событиям, в том числе к войнам и революциям первой четверти прошлого столетия, к общественной и коммерческой деятельности.

После прочтения сохранить.

Ваш «Компаньон magazine»!

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться