Николай Фадеев: «Премьерство» в регионе, который деградирует последние восемь лет, — не награда, а тяжкий крест
По просьбе «Нового компаньона» высокопоставленный федеральный чиновник, в прошлом — вице-мэр Перми и главный федеральный инспектор по Пермской области, прокомментировал активизировавшиеся в местных медийных и политических кругах слухи о своём новом «назначении» в Пермский край.
— Николай Анатольевич, в последнее время многие в Перми упорно называют вас кандидатом на должность председателя правительства Пермского края, назначение которого якобы лоббирует помощник президента РФ Юрий Трутнев. А как на самом деле?
— С удивлением прочитал в интернете сообщения о том, что «в Пермь прибыл Николай Фадеев». Семь лет мои регулярные посещения родного города не вызывали интереса у прикамской прессы, а тут... Уже вернувшись в Москву, читаю, что я «только что прибыл в Пермь». Представляете себе удивление моей супруги и дочери, узнавших, что глава их семьи ведёт конспиративную жизнь в Перми? Их удивление я развеял, доложив, что нахожусь в служебном кабинете в Москве.
Из этого медийного казуса я сделал вывод, что Пермскому краю в этом году не хватает позитивных новостей. На этом фоне даже мой бытовой визит стал выглядеть событием…
Резюме: всё, что написано в СМИ применительно к моим карьерным «перспективам», не имеет под собой почвы и противоречит действительности.
— А если бы Виктор Басаргин предложил вам поработать в краевом правительстве, вы бы согласились?
— Виктора Фёдоровича Басаргина я последний раз видел в Министерстве регионального развития РФ на заседании штаба по олимпийской стройке в Сочи. При этом мы с ним никогда не говорили лично.
С Юрием Петровичем Трутневым мы знакомы, по меньшей мере, 15 лет. Да, сегодня я несколько дистанцирован от него: разные службы — разные судьбы. Но я команду не меняю. Мне ведь уже 50 лет, хотя, может быть, и выгляжу несколько моложе.
Что же касается Басаргина, то я его не знаю. И от него в мой адрес никаких предложений не поступало, да и поступить не могло.
Теперь — по сути: «премьерство» в регионе, который деградирует последние восемь лет, — не награда, а тяжкий крест для любого чиновника. Эту «чашу» мимо меня не проносили. Ни Трутнев, ни Басаргин мне ничего подобного не предлагали. Эта тема ни с кем даже не обсуждалась, он чуждая для меня. Так что мой ответ на ваш вопрос: нет.
— Чем занимаетесь сейчас?
— Занимаюсь высшим приоритетом человеческой жизни — семьёй. Потому что не уделял ей должного внимания последние семь лет, находясь в Москве.
В Москве всё сделано — карьера, второе высшее образование, новые товарищи и друзья, опыт. Через 20 лет мне будут платить персональную пенсию как генерал-лейтенанту в мундире генерал-полковника (на сегодняшний день Николай Фадеев является заместителем руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору — ред.).
Почему я покидаю должность, эквивалентную рангу заместителя федерального министра? Хватило, пересидел в кресле лишний год.
— Чем планируете заняться в дальнейшем?
— В советское время было два типа планирования — императивное и индикативное. Первое — для исполнителей, второе — для руководителей. Планирую остаться во второй квоте. Через паузу.
Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.