У ДКЖ реконструируют дороги с продлением трамвайных путей до Паркового
На ближайшее пленарное заседание пермской гордумы мэрия внесёт проект изменений в Генплан города
Как уточнил на заседании думского комитета по вопросам градостроительства, планирования и развития территории начальник управления внешнего благоустройства Анатолий Дашкевич, проект предусматривает реконструкцию и расширение нескольких улиц около ДКЖ и микрорайона Паркового: Куфонина, Данщина, Барамзиной.
По ул. Углеуральской планируется запустить трамвай (от Строителей до Куфонина), для этого будут проложены 4 км трамвайных путей.
«Они будут соединены с действующими путями до кольца «Красный Октябрь», — отметил Дашкевич. По его словам, это позволит улучшить транспортную доступность жителей Паркового.
Финансирование будет разделено между краевым и городским бюджетом в соотношении 75% на 25%.
Но у членов комитета возникли вопросы, какие суммы, по примерным расчётам, составят эти доли, на что никто из представителей мэрии не смог ответить.
Члены комитета одобрили проект изменений в Генплан с обязательством со стороны мэрии представить примерный затрат средств на пленарном заседании гордумы.
Проект реконструкции непосредственно связан с проектом «Пермь-сити» и реновации территории Товарного двора и жилой застройки в районе ДКЖ.
Напомним, что в районе ДКЖ запланировано появление делового района под условным названием «Пермь-сити» (с двумя небоскрёбами в 51 этаж и одним - в 66 этажей). Его предварительную концепцию рассмотрели на Градостроительном совете при главе Перми Дмитрии Самойлове 15 мая. А также появление новых жилых кварталов в основном на месте существующего аварийного жилья.
Строительство жилья запланировано на участке ул. Строителей, ул. Локомотивной, проспекте Парковом. Застройка будет представлять собой сетку многофункциональных кварталов с объектами торговли и сферы услуг. Причём, по задумке, жилые дома будут не высотными, а скорее средней этажности — шесть—восемь этажей.
Общая площадь жилого фонда должна составить 332,8 тыс. кв. м, коммерческих помещений — 48,9 тыс. кв. м. Всего микрорайон планируется заселить 14,1 тыс. жителей в 5,1 тыс. квартир.
Более того, согласно действующим нормативам, проектом предусмотрено возведение общеобразовательной школы на 1170 мест и трёх детских садов — на 350, 240 и 100 мест.
Из-за этого и предлагается реконструировать существующие улицы. Основная нагрузка ляжет на ул. Строителей и ул. Углеуральскую, которые будут реконструированы и фактически превратятся в магистрали. Причём первая возьмёт на себя функцию разгрузки Коммунального моста: жители правобережья смогут через Красавинский мост и ул. Строителей выезжать на главные улицы в центре. По ул. Углеуральской пойдёт поток общественного транспорта, в том числе трамваи.
В рамках реконструкции улицы будут расширены. В частности, прорабатываются варианты организации перекрёстков, где двухполосное движение (с каждой стороны) фактически превратится в трёхполосное, в том числе и в тоннеле под Транссибирской магистралью. То есть как минимум планируется расширение тоннеля на ул. Дзержинского, в створе ул. Локомотивной, а также организация нового тоннеля на ул. Углеуральской.
Проекты должны быть реализованы к 2023 году.
Пока официально ни на «Пермь-сити», ни на строительство жилья никто из застройщиков не заявился. Так, в ГК «Кортрос» подтвердили, что в понедельник руководство компании в Перми встречалось с губернатором Максимом Решетниковым по этим участкам. Источник, знакомый с ситуацией, сообщил, что скорее всего участки в районе ДКЖ будут поделены и выставлены на торги под застройку отдельными лотами. Поэтому краевые власти продолжат встречи и консультации с другими девелоперами и застройщиками, как федерального, так и регионального уровня. Крупные девелоперы изучают возможность площадок и связанные с ними риски и экономическую целесообразность.
Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.