Лесные споры
Проект смены зонирования территории около ДКЖ для строительства общежития в районе Черняевского леса пока не будет вынесен на гордуму из-за претензий прокуратуры и общественности
Комитет гордумы по вопросам градостроительства, планирования и развития территории 21 октября отклонил вынесение на пленарное заседание вопроса смены зонирования территории для строительства ведомственного общежития РЖД. Вопрос решено оставить в рамках комитета и доработать его до 1 ноября. То есть теоретически вопрос зонирования может быть вынесен на ноябрьскую пленарку.
В качестве аргументов для «застопоривания» решения послужили заключение природоохранной прокуратуры, так как участок частично расположен в лесопарковой зоне, а также, как отметил заместитель председателя комитета Михаил Черепанов, «91 обращение от граждан и юрлиц», которые выступают против строительства здания.
Природоохранная прокуратура сетует на то, что территория предполагаемой застройки (а она принадлежит РЖД) «частично» расположена в лесопарковой зоне и пересекается с «городскими лесами».
На это заместитель главы горадминистрации Лариса Ведерникова заметила, что «пересечения находятся в рамках погрешности». Другими словами, соприкасаются два участка: площадью 0,037 кв. м. и 0,084 кв. м.
Пока все стороны настаивают на своём: РЖД не отказывается от строительства, так как это их территория, горадминистрация не против самого факта строительства, общественники и жители близлежащих домов по-прежнему против строительства.
На вопрос депутатов, рассматривались ли альтернативные площадки, Лариса Ведерникова пояснила, что компании предлагали другие территории, но так как они являются правообладателями этого участка, то настаивают именно на нём.
В итоге члены комитета решили «доработать» вопрос «с учётом всех нюансов».
При этом за всё время впервые была названа цена вопроса: главный инженер строительной дирекции Свердловской железной дороги Антон Спиридонов на заседании комитета пояснил, что строительные работы обойдутся РЖД примерно в 600 млн руб.
Напомним, ОАО «Российские железные дороги» на участке по адресу ул. Локомотивная, 1 планирует строительство десятиэтажного общежития для слушателей Пермского подразделения Свердловского учебного центра профессиональных квалификаций.
Сейчас территория предполагаемой застройки фактически является лесом и находится в трёх зонах: Ц-2 (обслуживания и деловой активности местного значения ), Ц-4 (центра обслуживания рекреационных территорий), ГЛ (городских лесов). Высотность на территории установлена как «не более четырёх этажей». Заявитель (РЖД) просит установить её в десять этажей.
Общий строительный объём по планам составит 45 тыс. кв. м. Из них около 42 тыс. кв. м надземной части и более 3 тыс. кв. м — подземной. Планируется, что в общежитии будет 150 номеров, рассчитанных на 300 постояльцев.
Ранее инициаторы обосновали это место не только тем, что участки принадлежат РЖД, но и тем, что на территории есть условия для подключения к инженерным сетям, там проведена канализация, плюс территория расположена недалеко от центра города и железнодорожного вокзала.
При этом РЖД ссылается на построенное рядом здание ЖК «Олимп» — во многом из-за него и выбрано расположение общежития, так как два высотных здания рядом смотрятся более органично, чем на других территориях (примечательно, что РЖД принадлежат и все соседние участки, вплоть до стадиона «Локомотив», а также до ул. Боровой).
Ранее, 20 августа этого года, в администрации Дзержинского района Перми состоялись публичные слушания.
Против строительства выступают часть жителей окрестных домов и экологи. Они утверждают, что любое строительство нанесёт непоправимый вред Черняевскому лесу, заявитель же указывает на то, что формально их территория не относится к Черняевскому лесу.
На заседании комиссии по землепользованию и застройке 30 сентября представители заявителя фактически признались, что эта территория — вынужденная, так как более подходящего участка, находящегося в собственности компании, в Перми нет.
«Строить общежитие в промзонах нельзя, поэтому запрашиваемая территория — единственная, расположенная в зоне жилой застройки. Мы вынуждены использовать эту территорию», — пояснил тогда Антон Спиридонов.
При этом на вопрос, зачем компании строить именно десятиэтажное здание, а не ограничиться четырёхэтажным (то есть той высотностью, которая уже разрешена на этом участке), представители заявители ответили, что в таком случае им придётся застраивать весь принадлежащий им участок, без благоустройства территории, плюс вырубить все деревья. Высотка в десять этажей якобы позволит построить ещё и открытую спортплощадку и обустроить прогулочные дорожки с освещением.
Кроме того, по словам заявителей, в Пермском крае за год железнодорожному делу обучаются 3 тыс. человек, «и им фактически негде жить».
Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.