Дмитрий Енцов

Дмитрий Енцов

журналист

Проект смены зонирования для строительства общежития около ДКЖ вновь снят с повестки гордумы

Депутаты решили, что сначала необходимо обсудить вопрос на круглых столах

Поделиться
общежитие РЖД 2

Фото: презентация АО «РЖД»

В среду, 11 ноября, состоялось выездное заседание комитета по вопросам градостроительства, планирования и развития территории при Пермской городской думе. Депутаты решили воочию посмотреть на то место, где РЖД планирует построить общежитие на 300 мест для слушателей Пермского подразделения Свердловского учебного центра профессиональных квалификаций.

Загвоздка в том, что предполагаемое место строительства — ул. Локомотивная, 1 (за зданием ДКЖ) — жителями считается частью Черняевского леса. Соответственно, для того чтобы появилось здание, необходимо вырубить часть леса. Хотя юридически компания имеет на это право, так как она является собственником участка.  

Но есть нюансы. Сейчас территория находится в трёх зонах: Ц-2 (обслуживания и деловой активности местного значения ), Ц-4 (центра обслуживания рекреационных территорий), ГЛ (городских лесов). Высотность на территории установлена как «не более четырёх этажей». РЖД же просит установить её в десять этажей. То есть вместо «законного» четырёхэтажного здания компания хочет десятиэтажное, а значит, превысить разрешённые регламенты.

Общий строительный объём, по планам, составит 45 тыс. кв. м. Из них около 42 тыс. кв. м надземной части и более 3 тыс. кв. м — подземной. Планируется, что в общежитии будет 150 номеров, рассчитанных на 300 постояльцев.

место общежития РЖД

Место предполагаемого строительства общежития
  Дмитрий Енцов

Ранее инициаторы обосновали это место не только тем, что участки принадлежат РЖД, но и тем, что на территории есть условия для подключения к инженерным сетям, там проведена канализация, плюс территория расположена недалеко от центра города и железнодорожного вокзала (именно там, а также на ст. Пермь-сортировочная будет проходить большая часть практических занятий для постояльцев общежития).

При этом РЖД ссылается на построенное рядом здание ЖК «Олимп» — во многом из-за него и выбрано расположение общежития, так как два высотных здания рядом смотрятся более органично, чем на других территориях (примечательно, что РЖД принадлежат и все соседние участки, вплоть до стадиона «Локомотив», а также до ул. Боровой).

Вопрос смены зонирования уже прошёл стадию публичных слушаний, комиссии по землепользованию и застройке. Более того, в октябре уже становился предметом рассмотрения этого же комитета по вопросам градостроительства, но тогда было решено не выносить окончательное решение на пленарное заседание гордумы.

В октябре же претензии высказывала и природоохранная прокуратура, она сетует на то, что территория предполагаемой застройки «частично» расположена в лесопарковой зоне и пересекается с «городскими лесами».

На это заместитель главы горадминистрации Лариса Ведерникова тогда заметила, что «пересечения находятся в рамках погрешности». Другими словами, соприкасаются два участка: площадью 0,037 кв. м и 0,084 кв. м. По мнению РЖД, формально территория не относится к Черняевскому лесу.

выездное заседании комитета по градостроительству

Выездное заседание комитета по градостроительству
  Дмитрий Енцов

Во время выездного заседания к членам комитета и представителям РЖД присоединились экологи и жители соседних домов (всего человек 20). Их аргументы были традиционными (аналогичные высказывались и на публичных слушаниях 20 августа): лес рубить нельзя, это уже признанная жителями зона отдыха и занятия спортом, строительство повредит флоре и фауне.

Представители РЖД парировали: все срубленные несколько десятков деревьев они компенсируют новыми посадками, а для любителей спорта реконструируют находящийся недалеко стадион «Локомотив» к 2022 году.

Депутаты же настаивали на возможном поиске альтернативных мест. На что главный инженер строительной дирекции Свердловской железной дороги Антон Спиридонов сказал, что «рассмотрено множество вариантов, но ни один не подходит».

В качестве примера он привёл территорию Товарного двора, который раньше принадлежал РЖД, теперь передан краевым властям:

«Там строить любые жилые здания, включая гостиницы и общежития, нельзя, так как территория относится к промзоне».

общежитие РЖД 4

Фото: презентация АО «РЖД»

Один из жителей напомнил, что общежития РЖД всегда находились на ул. Машинистов на правом берегу реки Камы. На что представители РЖД ответили, что «в 90-е годы они были переданы муниципалитету».

Депутат Илья Лисняк поинтересовался: если муниципалитет вернёт их РЖД, то будет ли это основанием для переноса проекта туда?

Антон Спиридонов сказал, что по многим параметрам (см. выше) эта территория не подходит под новое общежитие. И повторил, что «место у ДКЖ — идеальное со всех точек зрения».

Обсуждение вопроса заняло примерно полтора часа, и итог его пока неутешителен для РЖД.

«Мы решили пока оставить этот вопрос на уровне комитета до декабря. До этого городские власти должны организовать встречи и круглые столы с привлечением всех сторон, в том числе и общественности, для поиска наиболее удачного решения», — сообщил председатель комитета Алексей Дёмкин.

Таким образом, комитет второй раз решил не выносить вопрос на пленарное заседание думы, а значит, минимум до конца декабря юридически ситуация не изменится.

«Это не первый подобный объект, который мы строим. Поэтому были готовы, что вопрос с общежитием может стать предметом долгих обсуждений. Что касается экономических потерь от «затягивания», то отвечу так: это не коммерческий, а социальный проект для компании, поэтому его надо реализовывать, когда все стороны придут к какому-то единому мнению», — пояснил Антон Спиридонов.

Кстати, на заседании прошлого комитета в октябре он назвал примерную стоимость всех работ — 600 млн руб.

общежитие РЖД 1

Фото: презентация АО «РЖД»

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться