Денис Гвоздев: С 1 января 2014 года решено ввести в Перми электронный проездной
Руководитель департамента дорог и транспорта администрации Перми Денис Гвоздев рассказал 29 апреля о планируемых новшествах в маршрутной сети города.
Ежедневно общественным транспортом в Перми пользуются 350-400 тыс. человек, каждый из которых совершает 2,6-2,8 поездок в день в среднем. По словам Гвоздева, это связано с тем, что горожане ездят не только из дома на работу и обратно, но и в другие места. Также чиновник пояснил, что любые изменения маршрутной сети должны происходить «без революционных изменений».
Денис Гвоздев, руководитель департамента дорог и транспорта администрации Перми:
— Наша задача — прежде чем менять что-то, надо определиться с целями и задачами, потому мы подготовили документ «Правила формирования маршрутной сети». Мы в этой части пионеры.
Мы подготовили проект решения Пермской городской думы о порядке формирования сети, выстроили единую систему координат. Мы в этом поддерживаем депутатов, что документ надо принять в двух чтениях с большим промежуточным периодом, так как заинтересованы в широком обсуждении документа. Его утверждение должно повлечь осознанную разработку маршрутной сети.
По словам Гвоздева, документ регламентирует порядок конкурсов на обслуживание маршрутов и систему оплаты проезда. Так, с 1 января 2014 года решено ввести в Перми электронный проездной.
Денис Гвоздев:
— Контрольная точка — 1 января 2014 года. Система должна быть запущена, опыт данной технологии достаточно широк. Мы не будем тестировать билет на некоторых маршрутах, есть все условия применить новшество повсеместно. В конце мая запланирован «круглый стол», где мы и обсудим эту систему.
Идёт взаимодействие и с правительством Пермского края — система должна учитывать льготников. Самоцель — повышение удобства оплаты проезда.
Планируется, что билеты будут предусмотрены на одну или несколько поездок, на целый период времени или отдельно на цикл рабочих и выходных дней. При этом кондукторы продолжат обслуживать автобусы. Это объясняется тем, что даже после 10 лет использования подобной системы 5% пассажиров расплачиваются наличными деньгами. В Екатеринбурге спустя три года после введения электронного билета 50% жителей также расплачиваются деньгами.
Что касается конкурсов на обслуживание, то здесь предлагаются трёхлетние контракты. Кроме того, в числе критериев к перевозчикам будет обозначена экологичность транспорта.
Денис Гвоздев:
- Я боюсь, ни наша экономика, ни правила ведения бизнеса не позволяют заключать длительные контракты. Плюс бюджет также рассчитывается на три года.
По расчётам Гвоздева, переход на электронный билет обойдётся примерно в 100 млн руб. В этот проект вложатся бюджеты города и края, а также перевозчики, которые уже озвучили своё согласие, и банковские структуры.
«Мы надеемся на муниципально-частное партнёрство» - пояснил Гвоздев. Также он добавил, что интерес к проекту проявили «Ак Барс банк», Сбербанк и банк «УралСиб».
Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.