Андрей Головин: Я сейчас нахожусь в ситуации, при которой не надо дергать за усы злую кошку
Руководитель МБУ «Бюро городских проектов», обвиняемый сразу по нескольким статьям Уголовного кодекса РФ, в интервью Lenta.ru рассказал о подготовке мастер-плана Перми и о том, как это обернулось против него.
Андрей Головин, руководитель МБУ «Бюро городских проектов»:
— Нам было важно, чтобы положения мастер-плана распространялись среди людей через публичные лекции, встречи с активистами местного сообщества. Более того, даже сейчас в отдельных школах города учителя по нашим материалам рассказывают о мастер-плане детям в школах. Ведь это же очень важно: у нас в России градостроительство почему хромает на обе ноги? Потому, в том числе, что люди не могут сформулировать свои желания и свое отношение к городу. Они привыкли оценивать город по наличию или отсутствию горячей воды, по тому, много ли мусора навалено. Но ведь помимо чистоты есть понятия удобства, комфорта, организации пространства, работы общественного транспорта, многие другие аспекты. В обсуждение этих вещей мы и планировали наше население вмонтировать.
По словам Головина, участие иностранных специалистов из компаний КСАР International B. V, Bureau Alle Hosper, Pöyry Infra Oy, Tavernor Consultancy и The Private Limited Company Fakton B.V« и стало поводом для возбуждения уголовного дела.
Андрей Головин:
- При этом у выделявшей деньги мэрии Перми претензий к бюро не было и нет, что очень расстраивало силовиков. «Я вновь обращаюсь к руководству Перми. Видимо, нам необходимо будет рассмотреть вопрос о привлечении их к делу как соучастников хищения средств, либо возбудить уголовное дело по статье «Халатность», ― говорил уже в апреле 2013 года начальник главного следственного управления ГУ МВД по Пермскому краю Андрей Останин.
Далее Головин рассказывает о последующих уголовных делах, по которым ему инкриминировалась халатность.
Андрей Головин:
- Я доказывал, что халатность мной не допускалась, что я выполнял все действия, которые и должен был как руководитель бюро выполнять. Работы мне были заказаны администрацией города, я их выполнил в соответствии с указаниями администрации же, она их приняла, оплатила и утвердила. Суд дважды возвращал материалы дела следствию, потому что никак не мог понять, в чем меня обвиняют-то. В декабре 2012 года мне предложили уголовное дело закрыть… Не знаю, как сказать. Я сейчас нахожусь в ситуации, при которой не надо дергать за усы злую кошку. Я отказался от того, чтобы дело закрывали по нереабилитирующим меня обстоятельствам, и тогда против меня были возбуждены очередные уголовные дела. Сначала по ст. 159, ч. 3 — мошенничество. Одна из организаций, с которой мы сотрудничали, оказалась «липовой». Мы и работу интересную сделали, и результат получили, а исполнители на сегодняшний день испарились, и мне по этому поводу вменяется мошенничество.
Коротко Головин рассказал и о деле, в котором ему вменяется растрата 2 тыс. руб. Далее разговор вновь вернулся к мастер-плану Перми.
Андрей Головин:
- Отчасти всё равно администрация города рассматривает многие проекты через призму положений мастер-плана и генплана. На мой взгляд, движение идёт в правильном направлении, может быть, не теми темпами и с искажениями, которые мне не нравятся, но во всяком случае я считаю, что начало положено и эффект проявится через какое-то энное количество десятков лет. Наш принцип компактности города используют сетевые компании. У нас уже работают выделенные, обособленные бордюром полосы для трамвая, велосипедные дорожки, парки, скверы. Жизнь стала достаточно интересная, веселая.
По словам Головина, Басаргин, анализируя мастер-план, отнёсся к нему положительно.
Андрей Головин:
- Ещё когда Виктор Фёдорович был министром регионального развития, нас приглашали в министерство, мы представляли мастер-план, реакция была положительной. Министерство даже планировало провести какой-то рабочий семинар — делиться опытом работы с концептуальными документами с другими регионами. Но не состоялось, видимо, опять же в свете того, что вокруг нашего концептуального документа сложилась нехорошая аура. Сейчас краевыми властями наша тематика не поднимается. И потому что это не ими было начато, да и не хотелось бы им вмешиваться туда, где уголовные дела.
При всей сложности ситуации Головин не планирует эмигрировать.
Андрей Головин:
- Уже давно живу в режиме не «уехать», а «съездить». Уезжать — это всё оставлять и действительно уезжать. Я же хочу просто перемещаться. Уезжать причин нет, искать иное приложение — да.
Полный текст — по ссылке
Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.