«Я сейчас сказал ровно то, что я сказал»
И. о. министра культуры, молодёжной политики и массовых коммуникаций Пермского края Игорь Гладнев объяснил, почему было принято решение об отмене Международного гражданского форума «Пилорама-2013».
Игорь Гладнев, и. о. министра культуры, молодёжной политики и массовых коммуникаций Пермского края:
— Я бы обратил внимание на то, что министерство и правительство сегодня действуют в рамках не отдельно взятого проекта, а в рамках стратегии, которая выработана правительством Российской Федерации и постановлением, которое сейчас подготовлено президентом Российской Федерации в части создания учреждений федерального значения, государственных учреждений на территории Российской Федерации. Есть планы по созданию такого учреждения на территории Пермского края. Это серьёзный очень проект, предусматривающий условия софинансирования как со стороны Российской Федерации, так и со стороны субъекта, то есть Пермского края, и сегодня министерство занимается тем, что активно готовит процедуру по созданию госучреждения «Музей политических репрессий «Пермь-36». Безусловно, в работе будут принимать активное участие руководители сегодняшнего музея, они будут вовлечены в эту работу, в том числе по созданию федерального учреждения.
Что касается «Пилорамы-2013»… Принято решение, что в рамках поддержки этого проекта министерство обеспечивает финансирование в части создания инфраструктуры, создания бытовых условий, но при этом не обеспечивает затраты на чартер. Общественным советом было принято решение о том, что «Пилорама» в 2013 году не состоится, и здесь продолжить комментарий не представляю необходимым.
В дальнейшем, я абсолютно убеждён, что на территории Пермского края и музей во всём своём широком сегменте развития, и общественное и гражданское движение, представленное его активистами, будет обеспечено в более укрупнённом, глубоком и значительном для государства масштабе.
— А что, затраты на чартер для перевоза участников и на инфраструктуру форума — они равновеликие? (Здесь и далее вопросы от участников пресс-конференции, состоявшейся в администрации губернатора 8 июля — ред.).
— Я сейчас сказал ровно то, что я сказал.
— Сколько этот чартер стоит?
— Более 1 млн руб.
— Почему сокращение бюджета фестиваля произошло так незадолго до начала?
— Ну, дело в том, что я не думаю — задолго или незадолго до начала. Это решение принято, оно является вполне легитимным на сегодняшний день, и оно обусловлено целесообразностью, необходимостью.
— В бюджете есть «дыры», которые надо закрывать таким секвестированием?
— Я не буду касаться этой темы, но я могу совершенно точно вам сказать, что, в том числе и по поручению руководства, на сегодняшний день, да, бюджет министерства культуры рассматривается в части сокращения.
— Но 2,5 млн руб. — не критично для бюджета края…
— Я бы не брал на себя смелость говорить о суммах бюджетного финансирования — критично или некритично!
— Это значит, что, возможно, подвергнутся подобной процедуре и другие мероприятия?
— Я не исключаю этого.
— Люди, которые не хотят раскрывать свои имена, говорят о цензуре. Назывались имена Ольги Романовой, Евгения Ройзмана и каких-то творческих коллективов. Можете ли вы исключить элемент цензуры, когда на организаторов форума «Пилорама» оказывалось давление для отказа от участия тех или иных персон?
— «Пилорама» является площадкой гражданского взаимодействия, и на сегодняшний день всё, что касается этого проекта, решается в том числе организационным комитетом и общественным советом. Поэтому основные точки, которые на сегодняшний день могут так или иначе этот вопрос прокомментировать, это как раз точки общественного участия и общественный совет. Со своей стороны могу сказать, что в рамках законодательства на сегодняшний день нет цензуры, которая могла бы тем или иным образом регламентировать те или иные персоналии.
— Есть ли у руководства Пермского края обязательства по неустойкам, когда поздно секвестированный бюджет нарушает чьи-то планы?
— Бюджет Пермского края — это не институция, которая возмещает кому-то какие-то затраты либо компенсирует что-то. Ни о какой компенсации речь вестись не может.
— А что с оставшимися деньгами, которые были выделены на «Пилораму»? Эти 2,5 млн руб…
— Всё в соответствии с законодательством.
Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.