Александра Пермякова


Пермские учёные разработали новую методику проектирования лопастей вертолёта

Полёт на вертолёте станет более комфортным из-за снижения шума и вибрации

Поделиться
ПНИПУ

  Пресс-служба ПНИПУ

Учёные Пермского политеха разработали уникальную методику проектирования конструкции винта с активным закручиванием, которое позволяет лопастям вертолёта  автоматически приспосабливаться к изменениям нагрузок в любой момент времени. 

Как рассказывает доцент кафедры «Механика композиционных материалов и конструкций» Павел Писарев, управление углом закручивания позволяет предотвратить возникновение турбулентного потока по следу лопасти. Также благодаря разработке можно будет снизить шум и вибрацию несущего винта вертолёта.

«Полёт становится более комфортным за счёт возможности "подстраиваться" под текущие нагрузки и погодные условия», — комментирует Павел Писарев.

Ещё, по его словам, они определили основные варьируемые параметры конструкции лопасти с различными материалами обшивки. 


На форуме «Технопром» в августе этого года аэрокосмический факультет ПНИПУ представил макет элемента интеллектуальных авиационных конструкций из композиционных материалов с изменяемой геометрией (интеллектуальное крыло из композиционных материалов с изменяемой геометрией). Также в числе разработок университета — новый стартер-генератор для электродвигателей дронов, который повышает их коэффициент полезного действия, новые винты для дронов с повышенными противообледенительными свойствами и так далее.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться