Пермь вошла в топ-3 городов по росту числа покупок на маркетплейсах
Количество транзакций выросло на 29%
По итогам 2024 года Пермь вошла в число лидеров по росту количества покупок и объёма трат среди российских городов-миллионеров. Такие данные приводит Т-Бизнес в рамках аналитического проекта T-Data. Эксперты проанализировали изменение числа покупок, динамику среднего чека и активность на шести универсальных площадках.
Число транзакций на маркетплейсах за год в Перми составило 29%. Это вывело столицу Прикамья в топ-3 по росту числа покупок. Лидером по данному показателю стал Омск (+30%), в тройку также вошёл Челябинск (+29%). Прирост в Екатеринбурге составил 26%, в Петербурге — 19%, в Москве — 13%. По остальным городам средний показатель сложился в +25%.
Параллельно с этим в 2024 году рос и общий объём трат на покупки. Больший прирост оказался снова у Омска (+55%), второе место заняла Казань (+54%). В пятёрку лидеров вошли Челябинск и Красноярск (по +52%) и Пермь (+51%). В Екатеринбурге динамика оборотов показала рост на 48%, как и в среднем по России, в Петербурге — на 39%, в Москве — на 30%.
Средний чек покупок пермяков вырос на 17% и составил 1985 руб., что несколько ниже общероссийского показателя. Средний чек на маркетплейсах в целом увеличился на 18%, до 2116 руб. Самый высокий рост оказался у Ozon (+22%, до 2710 руб.), самый низкий — у Магнит Маркета (+16%, до 793 руб.).
Ранее «Новый компаньон» писал, что пермяки тратят на онлайн-покупки около 19% зарплаты. Самыми популярными площадками являются сайты с объявлениями и маркетплейсы.
Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.