«Суперджет» с двигателями ПД-8 совершил первый полёт
Все запланированные задачи были реализованы
В Комсомольске-на-Амуре прошёл первый полёт образца самолёта «Суперджет», оснащённого пермскими двигателями ПД-8. Воздушное судно провело в небе около 40 минут, достигнув максимальной скорости в 500 км/ч и высоты в 3 тыс. м.
По словам командира экипажа, все запланированные задачи были успешно реализованы. Силовая установка с двигателями ПД-8 продемонстрировала устойчивую работу. В ходе полёта проводился анализ газодинамической стабильности двигателей в различных режимах работы.
«Самолёт с силовой установкой ПД-8 присоединился к лётным испытаниям — это важный и долгожданный шаг на пути к сертификации технологически независимой версии «Суперджета». Полная самоотдача и преодоление двигателестроителями всех вызовов позволили самолёту успешно выполнить первый полёт на российских двигателях. Для интенсификации сертификационных испытаний производитель планирует подключить к ним третий, полностью российский «Суперджет». Рассчитываем, что эта работа будет вестись в графике, необходимую финансовую и ресурсную поддержку авиастроителей государство обеспечивает в полном объёме», — заявил первый зампредседателя правительства Российской Федерации, председатель Наблюдательного совета госкорпорации «Ростех» Денис Мантуров.
В рамках программы импортозамещения «Суперджета» «Ростех» задействовал широкую сеть предприятий под управлением компании «Яковлев», входящей в Объединённую авиастроительную корпорацию. Разработкой новых российских двигателей занимаются специалисты Объединённой двигателестроительной корпорации.
По словам генерального директора «Ростеха» Сергея Чемезова, «Суперджет» после 2022 года фактически пересобирается заново, и двигатель является ключевым элементом импортозамещения. Вскоре к лётным испытаниям присоединится полностью российский самолёт с двигателями ПД-8.
Генеральный директор ОДК Александр Грачёв отметил успешные результаты испытаний двигателя ПД-8 и выразил благодарность командам ОДК и ОАК, а также руководству Минпромторга, Росавиации, «Ростеха» и НИЦ «Институт им. Н.Е. Жуковского». До конца марта планируется передать ещё два двигателя ПД-8 для летных испытаний, а сертификация намечена на осень.
Руководитель Росавиации Дмитрий Ядров подчеркнул, что «Суперджет» в новом облике необходим для увеличения авиамобильности граждан и роста интенсивности авиасообщения в России к 2030 году в полтора раза.
ПД-8 предназначен для замены французско-российских силовых установок SaM146 на самолётах SSJ100, а также Д-436ТП производства украинского АО «Мотор Сич» на самолётах-амфибиях Бе-200. В работе задействована широкая кооперация предприятий ОДК.
В «Суперджете» заменяется около 40 импортных систем, включая двигатель, авионику и другие компоненты, а также используется отечественный фюзеляж упрощённой конструкции.
Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.