«Дети не проглотили стружку, но сам факт такого отношения к исполнению своих обязанностей вызывает возмущение»

Уполномоченный по правам ребёнка в Пермском крае рассказал об итогах проверки инцидента в Лысьвенской детской больнице

Поделиться

В начале ноября в адрес детского омбудсмена поступило сообщение от мамы годовалого ребёнка, который находился на лечении в детской городской больнице Лысьвы в связи с тем, что во время кормления ребёнка она обнаружила в супе металлическую стружку. Она своевременно это заметила, увидела такую же стружку в тарелке другого ребёнка и сказала об этом его маме. После этого они забили тревогу и прекратили кормление детей этим супом. Информация об этом инциденте появилась только накануне.

Павел Миков, уполномоченный по правам ребёнка в Пермском крае:

— Родители обратились к заведующему отделением больницы с просьбой разобраться в ситуации, но, к сожалению, должной реакции от руководства не последовало. Им (мамам — ред.) не были своевременно принесены извинения, не были даны разумные объяснения, каким образом в детском больничном питании оказалась металлическая стружка. Это возмутило родителей.

Как только ко мне поступило это обращение, я срочно попросил Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю и Министерство здравоохранения Пермского края провести проверку по данной жалобе. К сожалению, результаты проверки подтвердили эту информацию. В результате нарушения технологии приготовления блюда и отсутствия контроля за готовыми блюдами, а также учитывая, что при приготовлении пищи была использована неисправная мясорубка, металлическая стружка оказалась в пище.

По словам Микова, повар, который готовил пищу, не предпринял никаких мер для того, чтобы этот суп не поставлять детям, а со стороны руководства больницы контроль качества также не осуществлялся.

Павел Миков:

— К счастью, никто не пострадал, дети не проглотили эту стружку, но сам факт такого отношения к исполнению своих обязанностей при приготовлении блюд для кормления больных детей вызывает возмущение.

Детский омбудсмен пояснил, что в настоящее время Лысьвенская городская больница расторгла договор с индивидуальным предпринимателем, который на основе аутсорсинга осуществлял приготовление пищи для учреждения. На него составлены административные протоколы и направлены мировому судье в связи с нарушением законодательства, регулирующего технологию приготовления блюд. Должностные лица больницы будут привлечены к дисциплинарной ответственности. Руководство учреждения уже принесло извинения одной маме, однако вторая мама была возмущена реакцией администрации больницы, когда ей заявили, что она сама должна отслеживать, что ест её ребёнок.

 Павел Миков:

— Надеюсь, что этот печальный опыт послужит уроком для руководителей других учреждений в том, что необходимо осуществлять контроль за качеством и безопасностью приготовления блюд, чтобы исключить подобные случаи.

Миков также добавил, что в этой больнице процедура приготовления блюд регулярно нарушалась, и заявил, что вопрос качества питания в больницах «точно должен быть поставлен на особый контроль Министерства здравоохранения Пермского края».


Поделиться