Такие разные учителя
В Пермском крае есть чем гордиться, в том числе — внедряемыми наработками в социальной, образовательной сфере. Примером такого инновационного подхода стали учительские дома. Конечно, появились они не от хорошей жизни. Это «находка» в ситуации отсутствия школ в отдалённых малонаселённых территориях.
Можно долго дискутировать о результатах оптимизации школ, но невозможно спорить о том, что содержать школу в селе, где учатся 15 детей, просто не на что.
Учительский дом — это, с одной стороны занятость населения, с другой возможность получить образование детям без утомительных многочасовых поездках по бездорожью. В таком «доме» нет директора или завуча, какого-либо штата сотрудников. Учитель, обладающий соответствующей квалификацией, самостоятельно (конечно, в соответствии со стандартами) организует учебный процесс, занимается финансовой и хозяйственной деятельностью.
Проект стартовал в 2013 году, и в течение года было открыто уже несколько учительских домов. Впервые такой опыт был реализован в Кудымкарском районе в деревне Разино.
Проект, безусловно, перспективный. Но его поддержка почему-то оказалась однобокой. На работников учительских домов не распространялись меры социальной поддержки, предусмотренные для работников образовательных учреждений. Этот «пробел» обнаружили и озвучили сами муниципалитеты.
Подключился к решению проблемы комитет по социальной политике краевого парламента и как итог — внесены и поддержаны соответствующие поправки в региональный закон «Об образовании». Таким образом, работники учительских домов при соответствии условиям мер социальной поддержки смогут воспользоваться, например, «подъёмными» для молодых специалистов, ежемесячными надбавками к заработной плате при наличии наград и соответствующих квалификационных категорий в сфере образования, льготной ипотекой и так далее.
В рамках подготовки изменений в закон об образовании была выявлена ещё одна дискуссионная ситуация: в рассматриваемом перечне мер социальной поддержки для работников учительских домов отсутствует компенсация расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения для учителей в сельской местности.
Однако, представители краевого правительства, вдруг заняли резко отрицательную позицию. Аргументация следующая: учительские дома — это негосударственные учреждения, и принятых ранее мер вполне достаточно для социальной поддержки. Но замечу, что меры социальной поддержки не являются исключительными для всех, а вот счета за воду, газ, дрова учительские дома оплачивают без исключения. В условиях постоянно растущих тарифов компенсация части расходов стала бы действенной и ощутимой поддержкой.
В рамках работы комитета мы договорились, что правительство края ещё раз проанализирует все аргументы, количество организаций, оказывающих государственные и муниципальные услуги, сколько потребуется средств на компенсацию услуг ЖКХ для данных организаций. И я надеюсь, мы придём к общему знаменателю.
Проект «Учительские дома» стал нашей визитной карточкой и не хочется потерять инициативу людей, готовых давать образование детям в отдалённых территориях!
Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.