Диалоги о кино

«Новый компаньон» запускает новый проект «Диалоги о кино». Мы убеждены, что хороший фильм может стать поводом для глубокого разговора, тематика которого не ограничивается пределами киноискусства. Мы надеемся, что во время этих бесед у нас и наших собеседников появятся ответы на ключевые вопросы современности: о культуре и политике, современных технологиях и науке, философии и психологии.

Поделиться

«Якутские режиссёры будто открывают кино заново»

«Якутские режиссёры будто открывают кино заново»

Продюсер и иполнительный директор МКФ «Флаэртиана» — о феномене якутского кино, пермской киношколе и рибейте

«Личностный кризис похож на умирание»

«Личностный кризис похож на умирание»

Психолог Влад Гладких — о том, как мультфильм «Душа» заставляет задуматься о смысле жизни и смерти

«Сказочный сюжет может показать нам выход из сложной ситуации»

«Сказочный сюжет может показать нам выход из сложной ситуации»

Психолог-сказкотерапевт Наталия Першина — о том, почему фильм «Серебряные коньки» может стать целительной для зрителей

«Просвещение не такая уж ерунда, как мне казалось»

«Просвещение не такая уж ерунда, как мне казалось»

Писатель Павел Селуков — о флаэртиановском фильме «Год, полный драмы» и о том, зачем простым людям «высокая культура»

«Женские шахматы — это игра «в кровь» как в боксе»

«Женские шахматы — это игра «в кровь» как в боксе»

Шахматистка Ольга Матвеева — о достоверности сериала «Ход Королевы» и о том, как с детства обыгрывала взрослых мужчин

«Благотворительностью занимаются не святые, а обычные люди»

«Благотворительностью занимаются не святые, а обычные люди»

Учредитель фонда «Дедморозим» Дмитрий Жебелев — о том, насколько точно фильм «Доктор Лиза» отражает состояние российской благотворительности

«Нолан вернул в кино совершенного супергероя»

«Нолан вернул в кино совершенного супергероя»

Режиссёр-документалист Ольга Аверкиева — о новом фильме Кристофера Нолана «Довод»

«Патриотизм — это последнее прибежище бедняка»

«Патриотизм — это последнее прибежище бедняка»

Директор книжного магазина «Пиотровский» Михаил Мальцев — о безответной любви к родине и агитационном кино

«Это фильм не об аристократии, а о парнях со стволами»

«Это фильм не об аристократии, а о парнях со стволами»

Обсуждаем новый фильм Гая Ричи «Джентельмены» с кандидатом исторических наук Верой Устюговой

«Роман для девочек написать невероятно сложно»

«Роман для девочек написать невероятно сложно»

Филолог и драматург Ксения Гашева — о том, зачем нужна новая экранизация классического американского романа «Маленькие женщины» и кому удалось создать идеальное произведение для девочек

«Войну многие восприняли с восторгом»

«Войну многие восприняли с восторгом»

Доктор исторических наук Олег Лейбович — о военной драме Сэма Мендеса «1917» и о том, почему Первая мировая до сих пор остаётся сильнейшей травмой для европейцев

«Что мы любим в хоррорах? Неопределённость»

«Что мы любим в хоррорах? Неопределённость»

Обсуждаем фильм «Маяк» и природу страха с поэтом Иваном Козловым

«Любое общество ждёт от элиты благородства»

«Любое общество ждёт от элиты благородства»

С социологом Олегом Лысенко мы поговорили о том, почему фильм «Холоп» можно расценивать как маркер отношений между бедными и богатыми в современной России

«Идеальный новогодний фильм должен быть похож на святочный рассказ»

«Идеальный новогодний фильм должен быть похож на святочный рассказ»

Обсуждаем с кинокритиком Егором Москвитиным рецепт удачного новогоднего фильма и новинки кинопроката, которые можно увидеть в праздничные дни

«Поэты ходят по кромке обрыва в бездну»

«Поэты ходят по кромке обрыва в бездну»

Обсуждаем драму «Большая поэзия» с поэтом, автором песен Юлией Балабановой

«Идея о том, что химически осчастливить человека невозможно, правильная, но, мягко говоря, несвежая»

«Идея о том, что химически осчастливить человека невозможно, правильная, но, мягко говоря, несвежая»

Беседуем о триллере Джессики Хауснер «Маленький Джо» с кандидатом медицинских наук, психотерапевтом Александром Вайнером

«Гений и мир. Может ли первый отстоять себя в том противостоянии?»

«Гений и мир. Может ли первый отстоять себя в этом противостоянии?»

Беседуем о новом фильме Андрея Кончаловского «Грех» с историком, культурологом Вячеславом Раковым

Скучный как дождь

Скучный как дождь

Обсуждаем новый фильм Вуди Аллена с актёром Пермского Театра-Театра Вячеславом Чуистовым