«УРАЛИНФОРМ-ТВ»: ПОПАСТЬ В ТЕЛЕВИЗОР МОЖЕТ КАЖДЫЙ
Пермь считается «неговорящим» городом. То есть мысли есть, идеи кипят, креатив зашкаливает, а высказать наболевшее зачастую не можем. Объяснить, почему так получилось, — задача для специалистов. Но в этом ключе очень актуально выглядит идея «телевидения массовых коммуникаций» — интерактивного электронного СМИ, которое позволяет зрителю не просто получать информацию, но и принимать самое непосредственное участие в телепрограммах, «выговариваться», доносить свое мнение до широкой аудитории. Первым и пока единственным в регионе интерактивным телеканалом является на сегодня «Уралинформ-ТВ», любимый сегодня многими именно в связи с возможностью поучаствовать в происходящем на телеэкране, не вставая с дивана.
Интерактивное телевидение давно уже не является новинкой медиа-рынка — такой формат давно апробирован и успешно работает во многих странах мира, в том числе и России. В Перми же образцом такого «говорящего» телеканала на сегодня является «Уралинформ-ТВ» — абсолютно новая для местного рынка концепция телевидения.
Уже на этапе создания телеканала было ясно, что для успеха необходим новый, необычный для города формат. По словам генерального директора «Уралинформ-ТВ» Галины Цвет, в тот момент, когда телеканал начал выходить на открытый медиарынок, было чрезвычайно сложно найти свою нишу на рекламном поле, которое поделили между собой ведущие региональные телекомпаниии. Но в то же время было понимание, что традиционная реклама в виде обычных телесюжетов уже не является столь же эффективной, как это было раньше. «Уралинформ-ТВ» вывел на рынок малоформатные передачи с интерактивной составляющей, прямые эфиры с телемостами и телеголосованием, чего не мог предложить ни один другой телеканал.
Мощные телекоммуникационные возможности предоставляются учредителем канала — ОАО «Уралсвязьинформ». Это позволяет «Уралинформ-ТВ» не беспокоиться о появлении сильных интерактивных конкурентов — таких возможностей в регионе уже никто получить не сможет.
Минувший 2006 год был, наверное, самым сложным в истории этого телеканала. Волею судеб сменились аж два информационных партнера — каналы ТВ-3 и ТВЦ. Но уже в начале года, когда «5 канал» из Санкт-Петербурга объявил о создании федерального телеканала с интерактивной составляющей, основой которого будут новости из регионов, стало понятно, что именно он должен стать новым сетевым партнером для «Уралинформ-ТВ». Хотя бы по причине полного совпадения концепций.
Сегодня «5 канал» вещает в 43-х регионах России, их новости — это новости регионов. Например, о «деле Александра Поносова» первой из федеральных телеканалов сообщила именно «Пятерка» — благодаря наличию в Перми хорошего сетевого партнера. Взаимодействие с федеральным каналом накладывает и свои обязательства — «Уралинформ-ТВ» должен соответствовать предъявляемым требованиям.
Галина ЦВЕТ, генеральный директор телекомпании «Урал-информ-ТВ»:
— Сегодня, благодаря интерактивной составляющей, мы стараемся привлечь зрителя возможностью непосредственного общения с гостями наших передач. Человек может проголосовать, выразить свое мнение по обсуждаемому вопросу, как-то повлиять на ход программы — и это затягивает, люди просто «подсаживаются» на просмотр канала. Машина для голосования может принимать до тысячи звонков, но если нам звонят и голосуют 700-750 человек, это уже успех.
Благодаря интерактиву зритель становится непосредственным участником передачи. Некоторые звонки и задаваемые вопросы помогают развернуть программу в неожиданном для ведущего и гостя русле, сделать ее более острой, «живой», а значит интересной. Уже сформировался некий «пул» из телезрителей, которые постоянно звонят и зачастую вносят значительные коррективы в передачу.
Интерактивный формат имеет, как бы ни пафосно это звучало, две очень важные взаимосвязанные социальные составляющие. Во-первых, это возможность для многих дозвониться и в прямом эфире задать любой вопрос гостю программы, которыми зачастую являются чиновники высокого ранга и депутаты всех уровней власти. При звонке в приемную таких людей не всегда с ними соединят, а пообщаться с ними в эфире вполне возможно.
Вторая составляющая — это стремление «разговорить» пермяков, о «молчаливости» которых упоминалось выше. Не замалчивать проблему, не обсуждать ее на своей кухне, а вынести на обсуждение многотысячной аудитории «Уралинформ-ТВ», дать некий импульс для ее разрешения.
Как уже говорилось, интерактивные возможности «Урал-информ-ТВ» предоставляются собственником канала — ОАО «Уралсвязьинформ». Вообще, отношение к корпоративным СМИ всегда было несколько иное, чем к другим игрокам медиа-рынка, порой лишь формально не зависимым ни от кого. По мнению Галины Цвет, каналу повезло с собственником.
Галина ЦВЕТ:
— Сегодняшнее руководство компании «Уралсвязьинформ» предоставляет нам полную свободу действий, более того — телеканал для собственника является бизнесом, который должен быть успешным и конкурентоспособным. Более того, у нас, в отличие от других каналов, «развязаны руки» в плане производства неформатных передач, мы можем одну и ту же программу каждый раз делать по-другому, используя различные телекоммуникационные возможности. Мы можем работать с прямыми конкурентами «Уралсвязьинформа», и это не вызывает у собственника никакого негатива.
Если посмотреть на список номинантов премии «ТЭФИ-Регионы», то в числе лучших программ подавляющее большинство составляют продукты корпоративных СМИ. Зачастую собственник является более «продвинутым» в медийном плане, чем телезрители и рекламодатели «обычных» каналов.
Под патронажем этого канала в Прикамье был осуществлен ряд общественно значимых акций, например, закладка Аллеи журналистов. Кроме того, в прошлом году при поддержке «Уралинформ-ТВ» в Пермь из Иерусалима был доставлен «благодатный огонь». Это случилось впервые за многолетнюю историю города.
«Уралинформ-ТВ» успешно занял свою нишу в пермском телевизионном пространстве. Уверенно пополняя ряды своих постоянных зрителей, «первый интерактивный» доказывает, что даже на самом плотном рынке можно найти свое место. Для этого нужно лишь спокойно и расчетливо, невзирая ни на какие трудности, претворять в жизнь самую оригинальную и новаторскую идею.
Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.