Юля Баталина

Юлия Баталина

редактор отдела культуры ИД «Компаньон»

Пермские актёры замахнулись на Вильяма нашего Шекспира

В конкурсе «ляпустников» победила песня-песня

Поделиться

Краевой конкурс театральных капустников «Солёные уши» прошёл в Перми 31 марта в восьмой раз — как всегда, между Международным днём театра и не менее международным Днём смеха. В нём приняли участие 10 коллективов: Пермский академический театр оперы и балета, Пермский академический Театр-Театр, Пермский театр юного зрителя, Пермский театр кукол, камерный театр «Новая драма», Коми-Пермяцкий театр драмы, Лысьвенский театр драмы, Чайковский театр драмы и комедии, молодёжный театр-студия «Доминанта» (Губаха) и учебный театр Пермской государственной академии искусства и культуры.

Жюри под председательством актёра, певца и остроумца из Озёрска (Челябинская область) Владимира Азимова пришлось нелегко. Тройка лидеров определилась сразу: Театр-Театр, Театр кукол и ТЮЗ обошли конкурентов на несколько корпусов. Но внутри этой «тройки» определить лидера было сложнее.

Поскольку конкурс был посвящён 450-летию со дня рождения Уильяма Шекспира и прошёл под слоганом «…или не быть? Вот в чём вопрос!», то капустники в этом году были философичными, актёры стремились говорить о вечном — об искусстве и его смысле, о миссии художника, об участи комедианта. Острых реприз было гораздо меньше, чем в прежние годы. Наверное, это был первый за всю историю «Солёных ушей» конкурс, где со сцены ни разу не прозвучала колкость в адрес действующего министра культуры Пермского края.

Единственным исключением из этого тренда стал Театр-Театр. Отважный маленький актёрский коллектив в составе Веры Салеевой, Дмитрия Васёва (они же — авторы капустника), Александра Сизикова и Алексея Дерягина выступил с острейшей пародией на мюзиклы в постановке Бориса Мильграма (Супер-БМ, как его назвали в капустнике). Если бы на следующий день принеслась новость о том, что все участники этого мини-шоу уволены, никто не принял бы её за первоапрельскую шутку.

Театр-Театр и получил главный приз, а Дмитрий Васёв — ещё и персональный приз «за лучшее исполнение финальной песни-песни».

ТЮЗ и Театр кукол поделили второе место. Тюзовцы в капустнике, сочинённом Ксенией Жарковой, насмехались над тенденцией сокращать, адаптировать и пересказывать классику. Они разыграли «Гамлета» в стилистике немого кино под текст, основанный на стишке «Вот дом, который построил Джек».

Кукольники пародировали диалог между худруком и артистом: актриса Надежда Гапоненко уговаривала плюшевого медведя выступить в «ляпустниках» (именно в этой миниатюре прозвучало так понравившееся зрителям и жюри слово, образованное от фамилии организатора конкурса, заместителя председателя Пермского отделения Союза театральных деятелей Софьи Ляпустиной), а медведь, как заправская звезда, требовал денег, почётных званий и зарубежных гастролей.

Третье место разделили Лысьвенский театр драмы и студия «Доминанта». Лысьвенцы разыграли «Страсти по режиссёру», весьма актуальные для этого театра, где режиссёры меняются чуть ли не раз в год. «Доминанта», кроме прочего, отличилась тем, что после упоминания шекспировского театра «Глобус» на сцене появился угрюмый молодой человек, который переспросил: «Глобус? Я свой пропил».

Гостями конкурса стало актёрское трио «Трое» из Озёрска, весьма порадовавшее участников и зрителей остроумным исполнением популярных песен на разных языках мира.

На следующий после конкурса день, 1 апреля, исполнители капустников дружно выехали в Кудымкар для участия в гала-концерте в поддержку Коми-Пермяцкого театра драмы, который всё ещё не может как следует обжиться в новом и красивом, но не вполне достроенном здании.

Подробности — в газете «Новый компаньон» от 8 апреля

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться