Правительство РФ ужесточило правила получения водительских прав
Действующим автомобилистам также грозят экзамены
По словам начальника Управления ГИБДД ГУ МВД России по Пермскому краю Олега Чуркина, 5 ноября вступило в силу постановление правительства РФ, которое изменяет порядок получения водительского удостоверения.
Например, временные разрешения на вождение транспортного средства в случае утери водительского удостоверения выдаются только до 15 ноября 2014 года. В дальнейшем вместо утерянных прав сразу будут выдаваться полноценные новые.
Для всех жителей РФ теперь проведение экзамена не зависит от места прописки: сдать его можно в любом городе России. Исключение касается граждан с временной пропиской, они будут сдавать экзамен по месту регистрации.
К сдаче экзамена допускаются теперь только те, кто прослушал специальный курс лекций — самоподготовка полностью отменена.
Одновременно становятся жёстче и требования к сотрудникам ГИБДД, которые принимают экзамены — теперь их возраст составляет минимум 25 лет, для них обязательно высшее образование, водительский стаж от пяти лет, а также наличие соответствующей экзамену категории прав.
При обращении в автошколу каждому студенту необходимо будет написать заявление и выбрать коробку передач, пользованию которой он будет обучаться. Студенты, сдавшие экзамен на «автомате», не имеют права управлять «механикой», однако тем, кто учился на МКПП, можно управлять и АКПП.
Экзамен можно сдать при достижении 16-летнего возраста с письменного разрешения родителей или опекунов.
Изменились и сроки пересдачи экзамена: первые два раза — по-прежнему семь дней, при третьей пересдаче срок продлён до 30 суток.
Также прикамская ГИБДД проверяет методическую базу автошкол — она обязательно должна соответствовать современным методикам обучения. Если она отвечает всем нужным требованиям, экзамен может быть проведён прямо в автошколе.
Олег Чуркин, начальник Управления ГИБДД ГУ МВД России по Пермскому краю:
— Вступил в силу приказ Министерства образования и науки «Об утверждении программ профессионального обучения». Наконец-то разработана типовая программа, и сегодня ни одна организация, не согласовавшая с нами учебную программу, не имеет право вести образовательную деятельность. Сегодня в Пермском крае существует 151 автошкола, и на 12 ноября на согласование свои программы подали всего 49 организаций, из которых 36 согласовано.
Сотрудникам ГИБДД предстоит проверить и материально-техническую базу автошкол — без этого их дальнейшая работа невозможна. Заявок на проверку уже подано 40, а согласовано всего восемь. Таким образом, пока всего восемь автошкол в Пермском крае могут законно и по всем современным стандартам обучать будущих водителей.
Олег Чуркин пояснил, что нововведения призваны сделать российские дороги более безопасными для всех участников дорожного движения. Он привел статистику: в России за восемь месяцев 2014 года количество ДТП с участием водителей, имеющих менее трёх лет стажа, составило 24 тыс. и снизилось на 7,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
В Перми таких ДТП произошло 508, что ниже прошлогодних показателей на 13,5%. Число погибших в таких авариях в Прикамье уменьшилось более чем на 55% и составило 32 человека.
Олег Чуркин подчеркнул, что Пермский край выглядит «неплохо» по сравнению с другими регионами России.
Изменится и система штрафов. Водители, не пользующиеся тахографом, заплатят от 5 до 10 тыс. руб.
Отредактирован текст ст. 12.1 Кодекса об административных нарушения РФ, которая касается водителей мопедов. Теперь их можно привлекать к ответственности.
Важные изменения коснулись ст. 12.2 и ответственности за управление транспортными средствами с видоизменёнными государственными регистрационными знаками. Теперь, если цифра на знаке собственноручно подкрашена, заклеена и т. д., знак считается подложным и недействительным. Это влечёт лишение прав.
Нарушением считается также иметь на автомобиле знак, изготовленный любым кустарным способом вне завода-изготовителя, или знак с другого транспортного средства.
Ст. 28.6 тоже была изменена. Согласно нововведению, если водитель отказался на месте получить копию постановления о нарушении, она может быть отправлена ему в электронном виде или заказной почтой.
Полностью упраздняется участие понятых в ДТП — теперь их услуги требуются только при личном досмотре. В остальном уполномоченные органы будут полагаться на фото- и видеофиксацию.
Обжалование постановлений по делу об административных правонарушениях теперь для юридических лиц в арбитраже запрещено — туда разрешено обращаться только с финансово-хозяйственными вопросами. С остальными претензиями «юрикам» придётся идти в суды.
Когда срок действия прав заканчивается, для продолжения управления автомобилем потребуется не только подтвердить свои теоретические и практические знания, но и уплатить госпошлину и все накопленные штрафы. Также обстоят дела и при возврате водительского удостоверения после лишения прав.
Еще одно нововведение, которое, по словам Олега Чуркина, сегодня активно обсуждается, это значительное увеличение штрафов за тонировку автомобилей — с 500 руб. до 5 тыс. руб. Это, однако, пока только планы — никаких постановлений на этот счёт ещё не принято.
Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.