«Иркут» ждёт, что первый самолёт с пермским двигателем ПД-14 взлетит в 2016 году

Поделиться
Двигатель ПД-14

Двигатель ПД-14

На Пермском моторном заводе (ПМЗ) впервые прошло совещание, на котором собрались участники кооперации по созданию нового двигателя ПД-14 — ОАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение», ОАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество», ОАО «Стар», ОАО «Металлист-Самара», ФГУП «НПЦ Газотурбостроения «Салют», ОАО «НПО «Сатурн», ГНЦ ОНПП «Технология», ОАО «Машиностроитель», а также представители заказчика — корпорация «Иркут».

Целью встречи стало обсуждение существующих требований по качеству поставляемых компонентов в рамках подготовки серийного производства ПД-14.

По словам директора по качеству Пермского моторного завода Антона Кузнецова, это совещание было необходимо, поскольку завод в конце 2015 года будет заключать договоры со всеми поставщиками по программе ПД-14. В настоящее время головным комплектатором является «Авиадвигатель», то есть все договорные отношения с поставщиками осуществляются через него. Но со сборки двигателя под номером 100-12 ПМЗ начинает работать с поставщиками напрямую. Таким образом, до июня 2015 года все участники должны разработать документы, которые будут соответствовать требованиям к обеспечению качества, прописанным в договоре между Объединённой авиастроительной корпорацией и Объединённой двигателестроительной корпорацией.

Участники совещания обсудили ход выполнения работ по программе ПД-14, подготовку к грядущей сертификации типа (она ожидается в 2017 году) и производства двигателя, а также мотогондолы ПД-14.

Александр Сошилов, заместитель генерального конструктора по управлению качеством, стандартизацией и сертификацией продукции ОАО «Авиадвигатель»:

— К поставщикам комплектующих для нового двигателя ПД-14 ОАО «Авиадвигатель» и ПМЗ предъявляют одни и те же требования. Хотя не исключаю, что после того, как ответственность за качество двигателя полностью перейдёт к Пермскому моторному заводу, они ужесточатся. В любом случае, наши специалисты будут в дальнейшем осуществлять авторское сопровождение авиадвигателей в тесном взаимодействии с работниками Управления поддержки заказчика ПМЗ.

Владимир Каштанов, и. о. руководителя департамента системы менеджемента качества и сертификации ОАО «Корпорация «Иркут»:

— Это совещание стало интересным опытом для нас всех, ещё одной возможностью поделиться информацией. Я был наслышан о широкой кооперации по ПД-14, а сейчас увидел воочию, где и как собирают двигатели для ближне-среднемагистрального самолёта МС-21. Состоялся обмен мнениями, были озвучены основные требования к поставщикам комплектующих. И хотя далеко не на все вопросы были получены ответы, стало понятно, в какую сторону двигаться. Планируется, что первая выкатка самолета состоится в конце этого года, а взлетит он в 2016 году. Будем работать!

В ходе встречи гости посетили сборочный цех авиационных двигателей, в котором оборудован специальный участок для сборки ПД-14, цех нанесения теплозащитных покрытий, а также сборочный и испытательный цеха ОАО «Авиадвигатель», где представлены собранные двигатели.

Следующая встреча запланирована на октябрь в рамках проведения аудита со стороны корпорации «Иркут» по выполнению контрактных требований на поставку двигателей ПД-14.

Источник — пресс-служба ОАО «Пермский моторный завод»

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться