Алёна Морозова


Эксперты обсудили вопросы брендирования территорий

«Ещё никто не знает, как делать бренд»

Поделиться

В ЗАТО Звёздный 15 декабря состоялся Межмуниципальный форум «Территориальный бренд как основа эффективных коммуникаций с местным сообществом». Участие в нём приняли представители администрации Пермского края, регионального министерства культуры и Общественной палаты, а также главы муниципалитетов и представители научного и экспертного сообщества.

Модератором форума выступила заведующая кафедрой иностранных языков и связей с общественностью Пермского национального исследовательского политехнического университета Светлана Шляхова.

Светлана Шляхова, заведующая кафедрой иностранных языков и связей с общественностью Пермского национального исследовательского политехнического университета:

— Ещё никто точно не знает, как делать бренд. Есть какой-то опыт и наработки, но нельзя взять что-то откуда-то, сделать из него бренд, не учитывая ментальности жителей конкретной территории.

О практике продвижения муниципальных брендов Прикамья рассказала заместитель директора РИНО Пермского государственного национального исследовательского университета Ирина Марасанова. Она представила управленческую теорию, которая была апробирована в некоторых районах края и показала свою эффективность.

Ирина Марасанова, заместитель директора РИНО Пермского государственного национального исследовательского университета:

— Мы должны понимать, для кого наше целеполагание. Любые бренды направлены с точки зрения целеполагания на устойчивость власти. Бренд относится к категории стратегических вещей. Невозможно разработать стратегию, не задумываясь над идеологией бренда. Самое главное в бренде — это коммуникации.

Оригинальное исследование провели и представили урбанисты из Москвы и Санкт-Петербурга Даниил Отмахов и Татьяна Адаменко. Доклад был посвящён урбанистическим исследованиям разных групп населения Звёздного. Учёные попытались найти проблемные точки в восприятии территории у горожан. Исследование проводилось с целью разработки концептуальной модели досуга и её места в брендировании территории.

Для исследования Звёздного была применена методика ментального картирования: жителей разделили на несколько групп — от младших школьников до людей пожилого возраста. Каждый участник рисовал «свой» Звёздный — собственное эмоциональное восприятие города и места, в которых лично ему хорошо или плохо. Это позволило определить зоны риска и точки роста территории для продвижения бренда.

Татьяна Адаменко, урбанист, преподаватель ВШЭ — Санкт-Петербург:

— Для молодёжи — старшеклассников и первокурсников — Звёздный становится неким спальным районом. Это вопрос досуговой части — надо сделать так, чтобы вечером хотелось вернуться домой и пойти куда-то с друзьями.

Теме эффективных коммуникаций с местным сообществом как основе территориального бренда было посвящено выступление заместителя главы администрации ЗАТО Звёздный по развитию территории, руководителя отдела по связям с общественностью и внутренней политике администрации Марины Дружининой.

По словам Дружининой, в конце 2012 года в городе сложилась непростая ситуация в связи с оттоком населения: около 15% покинули Звёздный. Тогда объединяющей идеей для продвижения города и его развития было выбрано патриотическое воспитание. При этом в реализацию программы были включены не только школьники, но и все жители Звёздного.

Марина Дружинина, заместитель главы администрации ЗАТО Звёздный по развитию территории, руководитель отдела по связям с общественностью и внутренней политике администрации:

— Мы пошли не просто по пути создания патриотического воспитания, но и затронули душу, менталитет нашего населения. Все согласились с тем, что Звёздный может выступать коммуникационной площадкой. С тех пор мы эксплуатируем этот наш территориальный бренд. Он не может существовать без эффективных коммуникаций. С одной стороны, он должен быть принят местным сообществом, а с другой — на этот бренд должны работать какие-то внешние резиденты, то есть люди, которые видят нас со стороны: туристы, инвесторы и другие.

В последнем докладе-тренинге были затронуты вопросы создания модели престижного города. Руководитель Березниковской детско-молодёжной общественной организации ДИМСИ, заместитель директора по воспитательной работе лицея №1 Екатерина Потехина презентовала видео-ролик о Березниках, созданный фактически усилиями привлечённых волонтёров.

Подводя итоги форума, глава ЗАТО Звёздный Ирина Ободова отметила, что при продвижении муниципального бренда необходимо понимать, что он должен быть комплексным развитием территории — и человеческого потенциала, и инфраструктуры, и культурной политики муниципалитетов.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться