Павел Шатров

Павел Шатров

корреспондент

Отечественная авиация получит серийные пермские двигатели к 2018 году

Пермские моторостроители ведут испытания авиадвигателя нового поколения ПД-14

Поделиться
Двигатель ПД-14

Двигатель ПД-14

Базовый авиадвигатель ПД-14 тягой 14 т создаётся для новейшего российского пассажирского самолёта МС-21, разрабатываемого корпорацией «Иркут». Более мощные модификации двигателя могут быть применены на самолётах Ту-214, Ил-96-300 и Ил-96-400Т, сообщает ГК «Ростех».

На базе ПД-14 планируется также разработать вертолётный двигатель ПД-10В для самого большого в мире вертолёта Ми-26. Кроме того, на основе газогенератора нового двигателя могут быть созданы газоперекачивающие установки или даже газотурбинные электростанции мощностью от 8 до 16 МВт.

«Сейчас подходит к концу первый этап испытаний двигателя ПД-14. «Надеюсь, если они пройдут успешно, в 2016-2017 годах мы завершим все испытания и в 2018-м уже запустим серийное производство», — заявил на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным глава Государственной корпорации «Ростех» Сергей Чемезов.

Конструктивной особенностью турбореактивного двухконтурного двухвального двигателя ПД-14 является возможность работы без смешения потоков наружного и внутреннего контуров, с реверсом и эффективной системой шумоглушения, а также с тягой на взлёте от 8 до 18 т. В создании авиадвигателя ПД-14 участвовали предприятия ОДК, среди которых Пермский моторный завод, УМПО, НПП «Мотор», рыбинское НПО «Сатурн» и московский «Салют». Головным разработчиком двигателя нового поколения является пермское конструкторское бюро «Авиадвигатель», головным изготовителем выступает Пермский моторный завод. Объём серийного производства предполагает выпуск до 200 единиц ПД-14 в год.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться