Максим Артамонов


В мэрии Перми рассказали, чем мобильные агенты отличаются от контролёров

Новые специалисты приступили к работе в общественном транспорте с мая

Поделиться
мобильные агенты

Фото: пресс-служба администрации Перми

В пресс-службе администрации Перми рассказали о полномочиях мобильных агентов, которые в тестовом режиме работают на общественном транспорте. Эти агенты задействованы на тех маршрутах, где фиксируется большое расхождение между количеством оплат и фактическим пассажиропотоком.

В мае в общественном транспорте города к уже имеющемуся штату контролёров добавились мобильные агенты. В связи с большим количеством вопросов от пассажиров департамент транспорта администрации Перми решил рассказать о полномочиях таких агентов и их отличии от контролёров.

«Мобильные агенты выполняют функцию передвижных кондукторов и работают на тех направлениях, где фиксируется наибольшее количество неоплат. Задача этих сотрудников — провести проверку оплаты проезда и в случае выявления безбилетника помочь ему приобрести билет. Он может сделать это как традиционным способом: у водителя, через валидатор, QR-код, так и через собственный терминал, как обычный кондуктор. В случае отказа от оплаты сотрудник имеет право высадить пассажира или вызвать сотрудников правоохранительных органов, а также бригаду КРС (Контрольно-ревизионной службы)», — рассказали в пресс-службе.

При этом у таких сотрудников с собой должен быть валидатор, видеорегистратор, рулетка для измерения багажа, удостоверение, а также наличные средства для размена. В отличие от обычных контролёров, мобильные агенты работают в форме.

В функционал сотрудников КРС входит непосредственное выявление нарушений на транспорте. В их полномочия входит проверка оплаты проезда, а также составление актов в отношении безбилетных пассажиров. Приобрести билет у контролёра нельзя. Контролёры имеют право составлять акты и в отношении перевозчиков, например, за неработающий кондиционер.

«Сотрудники КРС работают без формы для исключения ситуаций, когда безбилетник платит только при появлении контроля на остановке. Тем не менее, контролёры также снабжены видеорегистраторами для разрешения спорных ситуаций, служебными удостоверениями и валидаторами для проверки оплаты проезда. Согласно федеральному законодательству, при выявлении безбилетника контролёр имеет право требовать у него удостоверение личности, а пассажир в этом случае обязан его предъявить», — сообщили в мэрии.

В департаменте также говорят, что при возникновении конфликтных ситуаций можно разобраться, просмотрев видеозаписи с регистратора. Ими оснащены все контролёры. Для этого нужно обратиться в городской департамент транспорта. Также мобильные агенты и контролёры могут вызвать полицию или росгвардейцев.

Напомним, первые десять мобильных агентов в рамках эксперимента начали работать в общественном транспорте Перми с мая. Сейчас подрядчик готовит дополнительные кадры. Планируется, что общий штат мобильных агентов составит около 30 человек. Тестирование будет проводиться в течение нескольких месяцев на всех трамвайных, а также автобусных маршрутах № 3, 8, 10, 20, 30, 36, 50, 62, 63, 68 и 77.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться