Светлана Барышникова

Светлана Барышникова

директор по персоналу Уральского завода противогололёдных материалов

Кадровый потенциал — залог успеха предприятия

Поделиться
кадры 3 Freepik

  freepik.com

Современная кадровая политика отличается системным подходом к управлению персоналом и основана большей частью не на административных методах, а на социальных гарантиях и экономических стимулах. Это позволяет сблизить интересы собственников предприятия и его работников, когда все участники производственного процесса заинтересованы в повышении как эффективности деятельности компании, так и личной эффективности, в достижении высокой производительности труда, в получении лучших экономических результатов. То есть возрастает внимание к личности работника и его роли в компании, отсюда и поиск новых стимулов к производительному труду.

Успешность предприятия складывается из многих факторов, и одним из важнейших является кадровый потенциал, то есть работники компании с их знаниями и навыками, которые они уже применяют в своей трудовой деятельности, а также теми, которыми они обладают, но ещё не применяли в работе, так как производственный процесс или занимаемая должность этого не требуют. Развитие кадрового потенциа­ла — это, с одной стороны, раскрытие и применение талантов и навыков штатных сотрудников, с другой — вложение средств в обучение и повышение их эффективности. Ведь следствием такого процесса будет повышение конкурентоспособности предприятия.

Мы стараемся максимально оценить потенциал каждого сотрудника ещё на этапе собеседования при приёме на работу. Важно понять, совпадают ли его ценности с ценностями компании, а также определить и оценить трудовые возможности, выбрать оптимальный способ управления потенциалом. И сам сотрудник должен быть заинтересован в собственном росте и развитии компании. Поэтому нужна не только мотивация, но и вовлечённость сотрудника. Более того, вовлечённость становится одним из инструментов удержания специалистов. Ведь она включает в себя лояльность компании, личное переживание за успех предприятия, готовность к дополнительной работе, инициативность и порождает желание рекомендовать собственную организацию как работодателя.

На Уральском заводе противогололёдных материалов — в офисах и на производственных площадках — трудится 542 человека. При этом каждый сотрудник знает, что всегда может обратиться к руководителю с проблемой или предложением. И его всегда услышат и помогут, он будет чувствовать собственную ценность. Мы проводим регулярные опросы, конкурсы на лучшего сотрудника. В этом году победители конкурса «Лучший сотрудник» группы компаний УЗПМ награждены трёхдневной поездкой в Сочи. Попасть в такую «команду мечты» хотели бы все сотрудники, но по итогам голосования в апреле на курорт поехали 37 человек.

quote_a

Компания существует уже 17 лет, и среди наших работников есть и те, кого награждали ценными призами за 10 и 15 лет работы на УЗПМ. Но признание и похвала не обязательно должны быть материальными, чтобы быть эффективными. В коллективе создана такая атмосфера, что сотрудники поощряются за любое полезное или эффективное решение, получают благодарности за активное участие в жизни компании за пределами рабочего пространства: у нас сильные спортивные традиции. Заводскую команду с названием «Бионорд» можно встретить и на футбольных соревнованиях, и на спартакиадах в Краснокамске, и на баскетбольной площадке, и за столом пинг-понга,

и на брейн-ринге. В целом поощряется здоровый образ жизни, можно посещать бассейн, спортзал, есть медицинская страховка. Рассказываем в СМИ о тех, кто трудится в коллективе, в специальной рубрике «Человек труда». При этом должность не имеет значения, это может быть и рабочий, и бухгалтер, и инженер, любой специалист: кто-то хорошо играет в футбол, кто-то искусно печёт торты, кто-то 40 раз сдал кровь, а кто-то хороший наставник на работе и в жизни…

Вовлечённость повышается и когда сотрудники видят, что производимый на предприятии продукт делает жизнь людей в российских городах более комфортной и безопасной — снижаются зимний травматизм и аварийность, уменьшается количество пыли летом, не наносится вреда экологии. Для этого мы регулярно доводим до всех новости компании, делимся общими успехами, отзывами как с помощью внутреннего интранета, так и на внешнем сайте, в социальных сетях «ВКонтакте» и «Телеграм». Понимая пользу продукта, люди начинают понимать ценность общего успеха компании и своего личного вклада в этот успех.

Реклама. Общество с ограниченной ответственностью «Уральский завод противогололедных материалов». erid: x5b4qZiajkLX5s2AK7iT3VdWEFacZrocEGJg6EPKbfnMBY8R2AaghjweEchyst

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться