Учитель Дениса Гвоздева вступился за своего ученика
По мнению научного руководителя Центра дорожной информации, доктора технических наук, профессор Пермского национального исследовательского политехнического университета (ПНИПУ), директор Института транспорта Михаила Якимова, слова депутата Пермской городской думы Владимира Плотникова о действиях руководителя департамента дорог и транспорта администрации Перми Дениса Гвоздева можно интерпретировать как «Сделайте мне хорошо!».
Напомним, комитет Пермской городской думы по экономическому развитию 19 марта вновь не одобрил выделение дополнительных субсидий перевозчикам. «Вы обманываете! Что вы кашу по тарелке размазываете? Дайте нам новую маршрутную схему! Где она? Вы нас за дураков здесь считаете?», — эмоционально высказался Владимир Плотников, когда в качестве последнего аргумента Гвоздев заявил, что если расходные обязательства не будут приняты, появится «пробел», и перевозчики начнут подавать исковые требования в суд.
Михаил Якимов (цитируется по записи в блоге yakimovmihail.livejournal.com):
— Я не уверен в том, что сам уважаемый депутат понимает, о чём он говорит… Могу сказать формально, как житель города — меня устраивает и старая (нынешняя) маршрутная сеть. И устраивает она меня уже 40 с лишним лет.
Как транспортный инженер я также не понимаю претензий и требований депутата. Не смог, к сожалению, найти в выступлениях Плотникова хоть сколько-нибудь конструктивной критики существующей маршрутной сети города…
Можно конечно потребовать — дайте нам новую улично-дорожную сеть, систему здравоохранения или новый генеральный план. Следует отметить, что, истратив 140 млн руб. на мастер-план и Генеральный план Перми, мы так и не получили в составе этих документов маршрутной схемы. Мои личные попытки добиться от разработчиков генерального плана перспективной маршрутной схемы натыкались на ответ директора бюро городских проектов Головина: «на это нет денег, это не входит в задание….».
Далее Якимов «переходит на личности».
Михаил Якимов:
— К глубокому своему огорчению, я понял, что у депутата Плотникова нет личных (человеческих) неприязненных отношений с руководителем ДДиТ Гвоздевым, и потому эти и дальнейшие претензии к руководителю департамента лежат именно в сфере профессиональной деятельности его на занимаемом посту. Последняя инициатива депутата Плотникова меня немного задела.
Дело в том, что Гвоздев — мой ученик и ученик неплохой. Один из лучших. Это, наверное, за многие годы, в череде руководителей ведомства (Черевиков, Боровик, Сасунов, Ковыев…) первый профессиональный транспортник, причем транспортник во втором поколении (его отец — выпускник Сибирского автомобильно-дорожного института СибАДИ). Но раз к нему есть претензии, то отчасти это претензии к тому, кто выучил его и наделил специальными знаниями, начиная с первого курса института.
Немногие знают, что до того как Гвоздев дал своё согласие на работу в Департаменте в 2011 году и ранее были попытки уговорить его возглавить городской департамент транспорта, но попытки эти не увенчались успехом. И вот теперь, когда Пермь во многом является образцом формирования эффективной транспортной системы крупного города, в Пермь приезжают за опытом делегации других городов, депутаты гордумы заявляют: «Начальник департамента дороги транспорта плохой, и его надо уволить».
Также Якимов анализирует несколько высказываний самих депутатов.
Михаил Якимов:
— Что же хотят депутаты от администрации города? Какую они видят транспортную систему? Как выразился сегодня в прямом эфире радио «Эхо Перми» Плотников: «Депутаты хотят того, чего они хотят…». Вот как это понимать?
Ну, допустим, не понимает администрация города что-то, но я же, как транспортный инженер, должен понять! Объясните мне, пожалуйста! То ли
новую «транспортную схему», то ли «маршрутную сеть»… Словосочетания и термины
используются абсолютно разные. Всё так стремительно пересыпается разными
неведомыми мне терминами, что решительно невозможно ничего понять.
Вот высказывания и «наказы» депутатов за последние месяцы:
- Дмитрий Малютин: «Подумать о том, чтобы предоставить пожилым людям бесплатный проезд»;
- Андрей Солодников: «Ввести бесплатные трамваи»;
- Владимир Плотников: «Создать муниципальный автобусный парк», «Отложить повышение стоимости проезда», «Дайте нам новую маршрутную сеть»;
- Павел Ширёв: «Оптимизировать субсидии перевозчикам».
По мнению Якимова, сами депутаты понимают, что высказанные ими пожелания выполнить невозможно. «У нас в Перми и так самая низкая стоимость проезда в общественном транспорте и самый качественный и новый подвижной состав по сравнению со всеми крупными городами России. В Перми самая эффективно работающая система управления транспортной системой города, организацией движения, самые современные инструменты транспортного планирования», — объясняет Якимов.
Михаил Якимов:
— Основная претензия депутатов к Гвоздеву звучит примерно
так: «У вас очень большие объёмы субсидий перевозчикам. Там, наверное, скрыта
коррупционная составляющая».
Хочется сказать депутатам: «Так разбирайтесь! Задавайте вопросы администрации».
Я вот лично разобрался и задал вопросы. Но что-то получил ответы, на что-то
пока не получил. Я не увидел там коррупционной составляющей. Просто надо не лениться, а взять и разобраться. Это не так уж и сложно.
Напоследок… Снять с должности нынешнего начальника департамента дорог и транспорта было бы верхом глупости. Я бы ещё понял, если бы вдруг на горизонте
появился высокопрофессиональный специалист транспортник с опытом муниципального
управления, но подходить к этому вопросу, как выразился Плотников: «Свято место
пусто не бывает…» — это верх безответственности.
Лично я знаю многих коллег Гвоздева в других крупных городах. И могу предполагать, куда он может перейти работать буквально на следующий день после своей отставки из администрации Перми. И я уверен также, что сами пермские депутаты не имеют даже представления, кого бы они хотели видеть на этом посту, наверное, даже и не смогут назвать город в России, на который они бы хотели ориентироваться, как на образец высокоэффективно функционирующей транспортной системы или образец управления этой транспортной системой.
И что самое противное в этом – мало кто из тех же депутатов, чиновников, журналистов скрывает то, что это политическая акция. «Коммерсантъ» пишет: «Один из депутатов гордумы, просивший не называть его имя в печати, признался, что серьёзных претензий к господину Гвоздеву нет».
Примерно также говорят и те депутаты, с которыми удалось поговорить мне. Так почему же нужно так кривить душой? Говорить одно, думать другое, а голосовать третье… Это есть неотъемлемый атрибут современной политики и современного политика?