Павел Катаев

музыкальный обозреватель ИД «Компаньон»

Добавить в избранное

Галереи экспериментальных звуков

Поделиться

Dephazz — Private

Немецкая группа Dephazz почти 20 лет занимается тем, к чему можно без обиняков применить слова «лаунж», «чиллаут», «ню-джаз». Живые барабаны, саксофон, труба соединяются с электрическими клавишными, басом, нехитрыми звуковыми эффектами — всё для того, чтобы создать нужную атмосферу и помочь расслабиться в приличном окружении. Название альбома Private отсылает, скорее, не к музыке для одного, а к саундтреку к закрытой вечеринке с коктейлями. Ритм-секция не стесняется танцевать на первом плане — громко, уверенно, если не сказать навязчиво. Там же иногда оказываются духовые и синтезаторы, разбрасывающиеся лёгкими аккордами. Голос вокалистки Пэт Эпплтон звучит тепло и успокаивающе — так, будто этот дурманящий вечер будет длиться целую вечность, а потом наступит выходной.

Купить.

Анатолий Никулин — Восхождение к Женщине

Питерский музыкант и основатель лейбла «Сахаров» Анатолий Никулин, равно как и его соратники, занимается матёрым андеграундом. В группе Valery & The Greedies он играл англоязычный постпанк без изысков и студийной огранки; сольник «Старение» он сам назвал «арт-роковым калейдоскопом»; на обложке работы «Гуашь» с болезненным гитарным лоу-фай внутри красуется бритая голова автора, покрытая красной краской... Однако в начале января Анатолий Никулин собрал приглашённых музыкантов в «Галерее экспериментального звука» (ГЭС-21 при легендарном арт-центре «Пушкинская, 10»), чтобы записать… фри-джаз — со всеми вытекающими. Барабаны медленно сходят с ума, и это состояние передаётся контрабасу. Кларнет и труба хрипло, в основном вразнобой, жалуются на жизнь. Фортепиано, за которым сидит Никулин, нервно теребит одни те же ноты либо выдаёт поток бессвязных аккордов. В центре внимания оказывается история болезни то одного, то другого инструмента. Если эта странная компания что-то передаёт, то, наверное, хронику запоя, причиной которого стало, видимо, разбитое сердце. По крайней мере, названия у частей трилогии подходящие: «Страсти по Бахусу», «Восхождение к Женщине», «Возвращение Бахуса».

Слушать.

Potelin — Potelin VII

Канадский битмейкер Николя Мерсье-Арсену по традиции присвоил своей работе порядковый номер. В седьмом альбоме он продолжает маневрировать между самыми разными стилями и музыкальными техниками. Саксофон и виолончель, синтезатор и электрический бас, не говоря уже о зацикленных голосах, — всёэто нарезано и смонтировано в устойчивые ритмические схемы. Названия треков — будто снимки причудливых жанровых комбинаций: Chill Hop, Orchestral Hop, Nu Classical. Как известно, яркие сочетания часто построены на контрасте — и здесь Мерсье-Арсену явно сумел подобрать симметричные оппозиции в круговом спектре. Правда, битмейкеры часто видят знак качества в другом, и, к слову, этот критерий у Potelin тоже выполнен: музыка качает.

Слушать.


Материалы по теме

Добавить в избранное

Добавить в избранное

Justice – Woman;— David Virelles – Antenna Gareth Dickson – Orwell Court

Добавить в избранное

Добавить в избранное

David Bowie — Blackstar, Tindersticks — The Waiting Room, Owsey — To The Child Drifting Out At Sea

Добавить в избранное

Добавить в избранное

Luke Howard Trio — The Electric Night Descends, Massive Attack — Ritual Spirit EP, Federico Albanese — The Blue Hour


Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться