Добавить в избранное
Justice — Woman
К выпуску третьего альбома дуэт Justice подошёл в ранге состоявшихся деятелей мирового мейнстрима. Гаспар Оже и Ксавье де Росне начинали карьеру с пары удачных ремиксов и едва ли догадывались о трёх наградах MTV и одной «Грэмми» в недалёком будущем. Теперь, спустя 13 лет, Justice принимают корреспондента Rolling Stone в пентхаусе на Манхэттене, рассуждая в интервью о судьбах французской электроники. В частности, о том, что без Air и Daft Punk ничего бы не было, но у них свой путь, свои маленькие прорубленные окна в глобальный рынок.
Между тем Daft Punk — первое, что приходит на ум при знакомстве с альбомом Woman, особенно треками Alakazam ! и Fire. Оже и де Росне ставят неагрессивную, но мощную «бочку», придают басу фанковой прыти, активно пользуются космическими синтезаторами, включают роботоподобные голоса и семплы. Получается тот же непошлый хаус для богемных вечеринок, только на обложке вместо блестящих шлемов — монолитный крест. В саунде Woman немало техничных хуков, и, кажется, единственная функция ёмких текстов — подчёркивать их. Однако на уровне композиции ярких событий порой не хватает, поэтому даже в рамках пятиминутного номера обнаруживаются длинноты. Justice признаются, что уже не стремятся делать музыку для двадцатилетних и называют Beach Boys своей любимой группой (то ли в шутку, то ли всерьёз). Если подход действительно таков, то всё сходится. Французы выпускают очередную серию качественной танцевальной электроники, которая не станет прорывом, но зазвучит в ночных клубах по обе стороны Атлантики.
David Virelles — Antenna
Давид Виреллес родился на Кубе, но своими карьерными достижениями обязан джазовой метрополии. После встречи с Джейн Баннетт, известной своей любовью к афро-кубинским мелодиям, он перебрался в Канаду, где получил грант на обучение в Нью-Йорке. Именно там Виреллес познакомился с такими мэтрами современного джаза, как Стив Колман, Крис Поттер и Марк Тёрнер. Теперь он играет с ними на одной сцене и занимается собственными проектами, в частности группой Continuum, не забывая о своих карибских корнях.
В Antenna тоже есть испаноязычные названия, но в целом этот альбом имеет весьма косвенное отношение не только к географическим координатам, но и к привычной картине мира. Рукотворное происхождение Antenna опосредовано тотальной, надсознательной, нарочито авангардной музыкальной материей. На иррациональность происходящего намекает уже состав инструментов: гитары, виолончель, альтовый саксофон, препарированное фортепиано, орган Хаммонда, «искусственная секция ударных»...
Каждая пьеса начинается со звука кассетного магнитофона. Первый трек Binary и последний Text целиком созданы абстрактной шумовой машиной. Между ними — «любовница с головой птицы» (Water, Bird Headed Mistress), кубинский хип-хоп (Rumbakuá) и Бронзовый Титан (El Titán de Bronce), тяжело шагающий фортепианными аккордами, а в конце распадающийся на части в грохоте перкуссии. В композиции Threshold мы действительно отталкиваемся от абсурдной грешной земли, но отправляемся отнюдь не в рай — скорее, в такую же абсурдную невесомость с обломками космического мусора и бессмысленными фрагментами радиоэфира. Виррелес выпускает на волю дисгармоничную, странную, но необычайно «зрелищную» музыку, подкидывающую сюрпризы почти в каждом такте.
Gareth Dickson — Orwell Court
Уроженец Глазго Гарет Диксон относится к тому типу музыкантов, которые рискуют остаться в безвестности при жизни. Это, в частности, произошло с его предшественником Ником Дрейком, не добившимся признания и скончавшимся от передозировки антидепрессантами в 26 лет. Лишь спустя годы о Дрейке вспомнили и отдали должное его песням. Такая же судьба могла постигнуть Вашти Баньян, которая оставила сцену после коммерческого провала на целых 30 лет, но вернулась в начале 2000-х годов благодаря успешному переизданию её альбома. Именно Баньян пригласила Гарета Диксона в тур, избавив британский фолк от ещё одного досадного упущения. В итоге, Диксон выступил вместе с Баньян в лондонском центре «Барбикан» и нью-йоркском «Карнеги Холл».
Поставив на воспроизведение альбом Orwell Court, можно сразу догадаться о его коммерческой уязвимости. Здесь есть гитара, немного неразборчивого шёпота — и всё. Лишь спустя несколько минут начинает действовать простая химия медитативного безвременья: неслучайно, музыку Диксона относят к «инструментальному эмбиенту». Тёплые переборы струн растворяются в эхе через реверберацию и дилэй. Диксон рисует водянистым вокалом образы, витающие где-то между английским романтизмом и американской психоделией. Возможно, секрет этого завораживающего меланхоличного кружения в его необязательности. Искусству, не пытающемуся никому понравиться и существующему ради самого себя, нередко удаётся сохранить особую чистоту.
Материалы по теме
Добавить в избранное
Warhaus — We Fucked a Flame into Being, Skye & Ross — Skye & Ross, СБПЧ — «Мы — огромное животное, и мы вас всех съедим»
Добавить в избранное
Regina Spektor — Remember Us to Life, Devendra Banhart — Ape In Pink Marble, Yann Tiersen — Eusa
Добавить в избранное
Jakob Bro, Thomas Morgan & Joey Baron — Streams, Soft Glas — Late Bloom, MV & EE — Root/Void
Добавить в избранное
Moby & The Void Pacific Choir — These Systems Are Failing, Wadada Leo Smith — America’s National Parks, Motorama — Dialogues
Добавить в избранное
Empire of the Sun — Two Vines, Луна — Грустный дэнс (EP), Teodor Curentzis. MusicAeterna — Mozart: Don Giovanni, K. 527
Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.