Добавить в избранное
Warhaus — We Fucked a Flame into Being
Проект Warhaus — это бельгиец Маартен Деволдер со своим желанием вспомнить ощущение карьерного старта. Его группа Balthazar, играющая обычный инди-рок с необычными вкраплениями скрипки, стала делать это настолько слаженно, что, по словам Деволдера, пришла пора сделать перерыв и обновить звук. Это время вокалист решил посвятить своему сольному альбому, для чего уехал в Бразилию и взял у друга лодку, чтобы одному уходить в море и дописывать тексты. Названия не пришлось долго искать: лодка почему-то носила имя Warhaus, а строчка «We fucked a flame into being» попалась на глаза в книге Дэвида Герберта Лоуренса.
На первый взгляд, Маартен Деволдер открыто подражает Нику Кейву. С первой же песни I’m Not Him развивается облегчённый вариант той хмельной болтовни тёмных инстинктов под аккомпанемент поджарого баса, непредсказуемой перкуссии и мужественных клавишных, что была в альбоме Let Love In. Кто-то может справедливо указать на сходство с Леонардом Коэном, Сержем Гэнсбуром и Томом Уэйтсом. Впрочем, Деволдер кокетливо открещивается от заимствований: «Я не осмелюсь сравнивать себя с такими героями, в башне песни они выше меня на сотню этажей». Во многом он прав. Лирический герой Warhaus проще, мягче и, конечно, моложе. В его распоряжении бодрая ритм-секция с ковбеллом, гитары и едва заметные синтезаторы. Несущие полезный для себя груз ретро-эклектики, они нащупывают нужный грув не столько за счёт мелодики, сколько за счёт подачи, что особенно заметно в композиции Memory. Слушая дебютный альбом Warhaus, стоит иметь в виду, что с вами говорит альтер эго парня, который давно и достаточно успешно занимается поп-музыкой. В этом смысле We Fucked a Flame into Being — необязательный и непритязательный эксперимент, который удался в своих масштабах.
Skye & Ross — Skye & Ross
Дуэт Скай Эдвардс и Росса Голдфри — это продолжение группы Morcheeba, её одновременно сокращённая и расширенная версия. Несколько лет назад Росс и его брат Пол, третий участник оригинального состава, разошлись из-за творческих разногласий. К слову, за 20 лет существования группы такое случается не первый раз. Оставшийся дуэт решил сменить название и пригласил для записи свежего материала музыкантов, знакомых им лучше всего. На басу сыграл Стив, муж Скай Эдвардс, на барабанах — её сын Джаега. Росс Голдфри попросил жену спеть вторым голосом, а за клавишами остался Ричард Милнер, давний соратник Morcheeba. Дебютный альбом проекта Skye & Ross оказался почти семейным.
С конца 1990-х годов Morcheeba становится квинтэссенцией элегантности в трип-хопе. Неудивительно, что музыка дуэта воспринимается в том же ключе. Скай Эдвардс поёт с чарующим придыханием о лучших проявлениях любви, пока Росс Голдфри стелет лаунжевые аранжировки. Правда, привязывать всё это к трип-хопу не вполне справедливо. В песне Clear My Mind акустическая гитара остаётся наедине с вокалом, а в Medicine есть соло на электрооргане Хаммонда, который ожидаешь услышать, скорее, на записях классического прог-рока или в протестантской церкви. Композиции Light of Gold и All My Days имеют все шансы дополнить классический репертуар Morcheeba, в том числе благодаря аранжировщикам. Пожалуй, это тот редкий случай, когда личная жизнь пошла работе на пользу.
СБПЧ — «Мы — огромное животное, и мы вас всех съедим»
Долгое время петербургский феномен под названием «Самое большое простое число» был известен своей способностью «перепридумывать себя с каждой новой записью». Меткое выражение журналиста Александра Горбачёва работало безотказно до недавних пор. Сегодня даже странно думать, что когда-то СБПЧ занимались маргинальным авангардом вместе с «Оркестром», в который попали и Стас Барецкий, и участники группы «Общежитие». Потом вдруг возник альбом «Флешка» с блестящими гимнами чудаков и неудачников, а вслед за ним — «Лесной оракул» с историей про встречу с добрым снежным человеком. После ухода Александра Зайцева группа вновь изменила направление и пошла в сторону музыки IDM, одинаково умной и танцевальной. Очевидно, теперь СБПЧ стабилизировалась в этих рамках и чувствует себя комфортно.
Если раньше люди вслушивались в абсурдистскую лирику Кирилла Иванова, то теперь больше танцуют под её звуковое воплощение. Биты стали громче и проще, синтезаторы — прямолинейнее. Тексты снова склеены из детского воображения, первой любви и вечеринок, подсвеченных искренней радостью, но написаны с высоты нового возрастного витка. «Мой танцпол — Вселенная» — прыгуче поёт Иванов в треке «Соскучился», который в остальном относится к жизни молодой семейном пары. В треклисте встречаются совместные работы с прекрасными товарищами по цеху Надей Грицкевич и Женей Борзых, представляющих тот сегмент русскоязычной поп-музыки, за который не стыдно. «Мы — огромное животное, и мы вас всех съедим» — что ж, на здоровье.
Материалы по теме
Добавить в избранное
Omar Rodriguez-Lopez — Cora zones, Dinosaur Jr. — Give A Glimpse Of What Yer Not, Manu Katché — Unstatic
Добавить в избранное
Preoccupations — Preoccupations, Ólаfur Аrnаlds — Islаnd Sоngs, Mats Eilertsen — Rubicon
Добавить в избранное
Wild Beasts — Boy King, Thee Oh Sees — A Weird Exits, Black Atlass — Haunted Paradise
Добавить в избранное
Peter Broderick — Partners, Crystal Castles — Amnesty (I), Ed Harcourt — Furnaces
Добавить в избранное
Frank Ocean — Blonde, Motion Graphics — Motion Graphics, Hamasyan/Henriksen/Aarset/Bang — Atmospheres
Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.