Добавить в избранное
Peter Broderick — Partners
Американскому мультиинструменталисту Питеру Бродерику хватает воображения и сил для различных творческих проявлений. Он пишет музыку для фильмов, выпускает в среднем пару сольных дисков в год и работает вместе с другими музыкантами (один из последних примеров — альбом Лоры Гибсон Empire Builder, о котором «Новый компаньон» писал ранее). Вдохновителем пластинки Partners стал Джон Кейдж. Следуя заветам отца современной алеаторики, Бродерик бросал игральные кости. В прямом смысле.
Так он определялся с треклистом и решал, какие ноты и в какой последовательности брать в композиции Under the Bridge. Правда, когда доходишь до этого места, забываешь о подноготной авангардного метода. Partners начинается с In A Landscape — пьесы Кейджа в версии Бродерика, задающей настроение и образ мысли всему альбому. Медленные восходящие арпеджио срастаются в невысокие холмы мелодического ландшафта. Мелькают аккорды и слабые доли, которых не было в оригинале. Но разве нужен оригинал для посвящения композитору, который превозносил случайность?
Бродерик принимает как должное медитативную свободу от условностей партитуры и не притязает на исполнительскую виртуозность. Автор говорит с фортепиано наедине, и лишь изредка точечные звуковые искажения и слабое электронное эхо напоминают о том, что за окном XXI век. Питер Бродерик расскажет без слов в композиции Up Neik Mountain об умершем фермере, которого знал когда-то, прочитает стихотворение в Partners и сыграет Sometimes — кавер-версию песни Бриджид Мае Пауэр. Всё это дает понять: учение Джона Кейджа — не мёртвая теория, но живая «тёмная материя», обнаруженная им в межатомном пространстве тишины.
Crystal Castles — Amnesty (I)
Amnesty (I) — первый альбом Crystal Castles, записанный с новой вокалисткой. В 2014 году канадский дуэт покинула его женская половина в лице Элис Гласс, которая меняла цвет волос как перчатки, выступала на костылях, прыгала в толпу с бутылкой виски — словом, была примерной участницей электропанк-команды. Этан Кат нашёл ей замену в Лос-Анджелесе, когда случайно встретил там Эдит Франсез. Публика уже успела принять Франсез; пусть она и уступает Гласс в харизме, зато успешно перенимает характер Crystal Castles. Теперь группа оказалось в необычной ситуации: нужно выпустить альбом, от которого не хотят перемен.
Пластинка посвящена Amnesty International и тем, чьи права она защищает, а деньги, которые будут получены от продажи физических копий, пойдут в фонд организации. Образ жертвы становится центральным. Её душат хлороформом, держат в заключении, принуждают к раскаянию — она же, будто связанная в дальнем углу ангара, кричит голосом Франсез. «Свети сквозь завесу», где завеса — мусульманская паранджа, звучит не столько призывом к сопротивлению, сколько напоминанием о том, что у каждого есть право на сопротивление.
Кстати, разобрать эти строки на слух почти невозможно. Вокал вместе с целым шкафом разных синтезаторов подбиты глитчем. Но главными у Crystal Castles остаются оглушительные бочка и бас, да ощущение подвального рейва в духе The Prodigy. Потенциальные покорители танцполов Kept и Enth разбавлены Ornament и Their Kindness is Charade, лиричными ровно настолько, насколько позволяет темперамент группы. В этом смысле всё получилось, и в чаду вечеринки из клипа Concrete тает скептическое брюзжание: «уже не те».
Ed Harcourt — Furnaces
За 15 лет музыкальной карьеры британцу Эду Харкорту больше удавалась работа по найму. Он писал музыку для Ланы Дель Рей, Джеймся Бея, Карла Барата, Софи Эллис-Бекстор и других артистов, попадающих на обложки журналов и верхние строчки чартов. Сольная карьера Харкота складывалась менее удачно с коммерческой точки зрения, несмотря на благосклонность критиков. Однако восьмой альбом Furnaces может улучшить статистику: знаменитый продюсер Марк Эллис, он же Flood, работавший с игроками высшей лиги рока, требовал от Харкота исключительно отборный материал, а контракт с лейблом Polydor обеспечил солидный бюджет и возможность приглашать для записи виртуозных музыкантов.
Вышедший LP — взгляд взрослого человека на ущербность новых медиа. По словам Харкота, его утомляет нескончаемый информационный круговорот, внутри которого все считают себя критиками, комедиантами, лидерами мнений. Но справедливости ради, патетика, проглядывающая в текстах: всё не так и всё не то — могла бы относиться к любому другому горемычному поводу. В аранжировках достаточно удачных ходов, будь то деревянная трель в ритм-секции Loup Garou, угнетающий рифф в Occupational Hazzard, партия фортепиано, открывающая Dionysus. В стилистике Furnaces чувствуется конец 1990-х, когда рок-альбомы, продаваемые на CD, ещё могли превращать пылкую эмоцию и громкий звук в объект массового тиражирования. Но времена меняются, и в современном контексте Furnaces кажется слишком общим высказыванием.
Материалы по теме
Добавить в избранное
The I.l.i’s — Scum with Boundaries, Kenny Garrett — Do Your Dance!, Jherek Bischoff — Cistern
Добавить в избранное
Kelsey Lu — Church EP, The Amazing — Ambulance, Lou Rhodes — Theyesandeye
Добавить в избранное
Omar Rodriguez-Lopez — Cora zones, Dinosaur Jr. — Give A Glimpse Of What Yer Not, Manu Katché — Unstatic
Добавить в избранное
Wild Beasts — Boy King, Thee Oh Sees — A Weird Exits, Black Atlass — Haunted Paradise
Добавить в избранное
Preoccupations — Preoccupations, Ólаfur Аrnаlds — Islаnd Sоngs, Mats Eilertsen — Rubicon
Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.