Павел Катаев

музыкальный обозреватель ИД «Компаньон»

Добавить в избранное

Поделиться

The I.l.i’s — Scum with Boundaries

Пять дней назад на странице калифорнийской группы Death Grips на Facebook появилось сообщение приблизительно следующего содержания: «записали тут новый альбом, где-то через час выложим» — так и состоялся релиз Scum with Boundaries. Создателями числятся The I.l.i’s — сайд-проект Death Grips, в котором играют барабанщик-громовержец Зак Хилл и оператор токсичных синтезаторов Энди Морин, без активного участия Стефана Барнета (он же MC Ride) — жилистого чернокожего парня, обычно не говорящего, но лающего тексты. Основная группа отличается от дочерней тем же, чем три силовых кабеля от двух: величина энергии одна, просто на каждую линию приходится чуть больше нагрузки. Предупреждение неизменно: «не подходи — убьёт!»

Вместо электрического вихря панка, нойза и хип-хопа Хилл и Морин выдают альтернативный рок, основные мощности в котором переходят от речитатива к гитаре. Барабаны стучат, как сердце после марафона, синтезаторные аккорды бьют в глаза, если только не заслоняются более плотными субстанциями. Так, гитарные партии, сжатые педалью дисторшна до густых шумовых потоков, буквально выжигают воздух. Ни соображать, ни даже нормально дышать невозможно — остаётся только прыгать и трясти головой. Несмотря на то, что падения по сложным траекториям, как в Disastrous Looks, разбавляются весьма прямолинейным кричалками, вроде She’s a Genius, повсюду слышится язвительный смех из подполья, который ни с чем не перепутаешь. Как и в случае Death Grips, желание устроить первобытно-дикую вечеринку, наплевав на всех и вся, кажется The I.l.i’s реальной потребностью.

Слушать.

Kenny Garrett — Do Your Dance!

Биография американского джазмена Кенни Гарретта определённо добавляет веса его нынешним работам. Участник оркестра Дюка Эллингтона и группы Майлза Дэвиса, обладатель «Грэмми» и других престижных наград, саксофонист, которого The New York Times ставит рядом с Чарли Паркером явно успел себя реализовать. Так, за более чем 30 лет творческой карьеры Гарретт выпустил 16 альбомов со своей группой, не считая записей в качестве приглашённого музыканта.

Пластинка Do Your Dance!, ставшая семнадцатой по счёту, довольно неуклюже намекает своим названием и оформлением конверта на расстановку акцентов. Да, здесь есть босанова и гармонии, близкие к фанку, — но нет, станцевать под это не удастся. Не снижая планки и не скрывая собственного опыта, Гарретт играет по большей части виртуозный бибоп с совсем не танцевальной мелкой ритмической вязью. Главные темы, которые вы наверняка не запомните, мелькают среди раскидистых, блестяще проработанных импровизаций. Чаще всего Гарретт солирует на альт-саксофоне, первенство которого иногда пытается оспорить фортепиано, и ещё реже — флейта. Сюрпризов в альбоме немного: фрагмент речитатива в финале заглавного трека, да экзотический индийский аккордеон под названием «коробка шрути» в Persian Steps. Впрочем, даже традиционные методы отмечены мастерством Гарретта, каждый инструментальный пассаж которого по-своему непредсказуем. Судя по всему, танец в альбоме стоит воспринимать не как эмоциональный посыл, но лишь как тему для очередного сочинительского этюда.

Слушать. Купить.

Jherek Bischoff — Cistern

При создании своего нового альбома Джерек Бишофф играл на контрабасе, бас-гитаре, укулеле, синтезаторе, ксилофоне. Вместе с ним записывался оркестр в составе двенадцати скрипок, четырёх виолончелей, горна, флюгельгорна, игрушечного пианино и т.д. — всего 25 музыкантов и дирижёр. Бишофф решил записать альбом Cistern после того, как обнаружил настоящую пустую цистерну для воды. Эхо там было такое, что реверберация в 45 секунд получалась без всякой цифровой магии. Сделав внутри цистерны пару музыкальных набросков, Бишофф решил записать сборник эмбиента силами оркестра, что вполне можно было ожидать от человека, известного по сотрудничеству с Амандой Палмер, Дэвидом Бирном, группой Xiu Xiu.

Вспоминая классические для жанра работы Брайана Ино, от эмбиента по привычке ждёшь космической медитации без начала и конца. Однако Бишофф удерживает альбом в состоянии спокойной собранности, сосредоточенности на щемящих вечных вопросах. Слушатель не ждёт ответа, но поневоле вглядывается в тёмный омут, в котором видит и красоту, и мерцающий свет. Гладь буддистского миропонимания нередко тревожится рябью романтического конфликта, и умиротворяющему прибою, воссозданному в композиции The Sea’s Son, предшествует угрюмая задумчивость трека Cistern. В поиске истины где-то между Брамсом и Кейджем композитор Бишофф открывает и неисчерпаемую метафизику, и высокую образность.

Слушать. Купить.


Материалы по теме

Добавить в избранное

Добавить в избранное

Peter, Bjorn and John — Breakin’ Point, Mammal Hands — Floa, Rival Sons — Hollow Bones

Добавить в избранное

Добавить в избранное

Jake Bugg — On My One, Joseph Arthur — The Family, Swans — The Glowing Man

Добавить в избранное

Добавить в избранное

Bat For Lashes — The Bride, The Broods — Conscious, Dani Siciliano — Dani Siciliano

Добавить в избранное

Добавить в избранное

Aphex Twin — Cheetah EP, Mick Harvey — Delirium Tremens, Beyond The Wizards Sleeve — The Soft Bounce

Добавить в избранное

Добавить в избранное

Michael Kiwanuka — Love & Hate, Júníus Meyvant — Floating Harmonies, Shura — Nothing's Real


Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться