Добавить в избранное
Wild Beasts — Boy King
Несколько лет назад британская группа Wild Beasts выступала в московском клубе «16 тонн». Публика собралась неслучайная: те, кому могла прийтись по нраву изощрённая поэтика альбома Limbo, Panto, аккуратная электронная огранка танцевального Smother или же элегантная чувственность пластинки Two Dancers. Отсылки к Шекспиру и Мэри Шелли, строчки про «балетные па в берцах» к тому моменту уже вывели Wild Beasts в число номинантов на престижную премию Mercury Prize, но радиус действия был ограничен аудиторией с эстетскими замашками. Возможно, пятый LP под названием Boy King исправит это положение и в случае следующего приезда группы зала «16 тонн» не хватит.
Интересно, что на уровне сквозных мотивов британцы верны своему методу — живописанию связи между мужским и женским началом, откровенному, но избегающему вульгарности благодаря интеллекту и чувству меры. В интервью участник Wild Beasts Хейден Торп говорит, что группа творчески ищет, и давно, новое понимание мужественности, свободное от мачистских стереотипов. Между тем Boy King бросается в глаза как раз нарочитым мачизмом.
Где-то глубоко обложка и название пересекаются с фильмом «Драйв» и персонажем Райана Гослинга. В первой же песне Big Cat мы слышим о хищнике агрессивном и доминирующем, но «последнем выжившем среди сородичей». Во второй композиции Tough Guy «крутой парень», привыкший учить плохому, уже вынужден уступить. Прямо за ним в треклисте оказывается Alpha Female — и гендерный стереотип окончательно переворачивается с ног на голову. Именно так, действуя от противного, Wild Beasts выстраивают посыл альбома, но на уровне стилистики это искажение заметно отнюдь не сразу. Складывается впечатление, что парни либо перемудрили, либо сознательно направились в сторону хит-парадов.
Boy King держится на давно испытанных приёмах: громкой бочке, утрамбованной массивным басом; гитарах, отфильтрованных до неузнаваемости; синтезаторах, намеренно испачканных помехами. Синти-поп в непошлой ретро-обработке появляется в грязных переулках, одетый в кожаную куртку и освещённый мутным неоновым светом, — такое нынче в моде. Большой американский тур не за горами, и вполне вероятно, что фразу «Адонис, съешь своё сердце» поклонницы воспримут просто как сексуальный рефрен.
Thee Oh Sees — A Weird Exits
Джон Дуайер варится в котле калифорнийского андеграунда с конца 1990-х годов. Вокруг него кипят и смешиваются психоделический рок, нойз, панк, электроклэш. Музыканты приходят и уходят, группа периодически распадается или варьирует собственное название, что не мешает ей выдавать на-гора альбом за альбомом. Дуайер, покрытый татуировками, в майке и шортах, продолжает вскидывать гитару к подбородку, трясти башкой, и петь — вернее, визжать и чирикать — в микрофон. В этом он неизменно приближается к совершенству.
Альбом A Weird Exits станет наслаждением для тех, чей слух привык к таким виражам. Без лишних предисловий и даже инструктажа Дуайер и его команда обрушивают на слушателя лавины гитарного звука в сумасшедшем ритмическом вихре. Сжатая под давлением баса, впитавшая в себя дисторшн и реверберацию, электрогитара не утопает в шумовом потоке, но мелодически управляет им. Именно она накрывает вас с головой и уносит туда, куда инстинктивно рвётся Дуайер. Слушателя трясёт, вертит, бросает из стороны в стороны вплоть до трека c подходящим названием Crawl Out from the Fall Out, в котором удаётся покачаться на волнах синтезаторной психоделии.
По сравнению с предыдущими работами A Weird Exits изменился в пределах организационных перестановок: здесь есть целых два барабанщика, Дуайер взял на себя электронику и орёт, кажется, ещё менее разборчиво. Но любители Thee Oh Sees и прочих взрослых аттракционов знают, что такое адреналиновая зависимость: хочется снова и снова.
Black Atlass — Haunted Paradise
«Я хотел столкнуть элегантно звучащее фортепиано и мелодичный вокал с полнозвучными, зернистыми синтезаторами, хип-хоп-битами и текстами с обычной для R&B тематикой», — так, сделав половину работы за музыкальных критиков, молодой канадец Алекс Флеминг прокомментировал свой сингл Paris журналу Vogue. С тех пор прошло три года, и Black Atlass успешно воплотил задуманное в своём первом LP. По крайней мере, сегодня он уверенно приближается к той сцене, в условиях которой равно высоки уровень гонораров и градус конкуренции.
Haunted Paradise вполне соответствует жанровым канонам мужского R&B и соула. Флеминг парит в разреженном, кристально чистом воздухе верхних регистров, где поёт о разбитом сердце и небрежно шепчет «baby». Сентиментальной любовной меланхолии здесь чуть больше, чем у Джастина Тимберлейка и гораздо больше, чем The Weeknd. Помимо традиционных томных вздохов есть цепкие отрывистые аккорды на акустической гитаре (Glow the Dark), нетривиальное вступление, сыгранное на фортепиано (Blonde), уместные акценты, расставленные перкуссией (Island Love). Правда, завершается треклист невероятно наивной переделкой песни Creep группы Radiohead, ставшей вдруг песней Exit певца Black Atlass. Несколько удачных инструментальных и мелодических находок Haunted Paradise хотя бы отчасти искупают ту приторность, которая привлечёт разве что девичьи сердца. Видимо, мачистские стереотипы (см. начало обзора) сегодня видоизменяются без всякой посторонней помощи.
Материалы по теме
Добавить в избранное
Aphex Twin — Cheetah EP, Mick Harvey — Delirium Tremens, Beyond The Wizards Sleeve — The Soft Bounce
Добавить в избранное
Michael Kiwanuka — Love & Hate, Júníus Meyvant — Floating Harmonies, Shura — Nothing's Real
Добавить в избранное
The I.l.i’s — Scum with Boundaries, Kenny Garrett — Do Your Dance!, Jherek Bischoff — Cistern
Добавить в избранное
Kelsey Lu — Church EP, The Amazing — Ambulance, Lou Rhodes — Theyesandeye
Добавить в избранное
Omar Rodriguez-Lopez — Cora zones, Dinosaur Jr. — Give A Glimpse Of What Yer Not, Manu Katché — Unstatic
Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.