Добавить в избранное
Nino Katamadze & Insight — Yellow
Нино Катамадзе и группу Insight, выступающих вместе вот уже 17 лет, совсем не хочется привязывать к жанровым нишам. Это электроджаз, но без видимой претензии на элитарность. Это грузинская музыка, но без надуманной костюмированной аутентики. Появиться Insight и Катамадзе могут как на сцене Московского международного Дома музыки, так и в эфире «Вечернего Урганта». Главное здесь — открытость пылкого сердца, способного воспринять различные творческие вибрации и при этом сохранить свою цельность. Может быть, поэтому кажется абсолютно закономерным, что сама Нино Катамадзе давно и активно занимается благотворительностью.
Дополняя контрастную мозаику своей дискографии, музыканты вновь присвоили пластинке цвет, на этот раз — жёлтый. «Yellow — это солнце, это огонь, который наполнен любовью и сумасшедшей положительной энергетикой, это ветер…» — говорит Катамадзе. Справедливости ради, уловить оттенки настроения смогут лишь преданные поклонники: с точки зрения общей стилистики, «Жёлтый» мало чем отличается от «Зелёного», «Красного» и даже «Чёрного», изначального изданного под другим названием 10 лет назад.
В сильном, страстном голосе певицы, ловко скользящим между различными высотами и тембрами, иногда мелькает хрипотца, словно царапинка — на поверхности фамильных драгоценностей. Исполняя на грузинском языке песни с английскими названиями, Катамадзе то и дело пропевает мелодию скэтом. Участники Insight выдают виртуозные аранжировки малыми силами — так в границах треклиста возникает впечатляющее видовое разнообразие. Yellow Dogs бежит по прямой фанковой рысью, выводя вперёд прыгучие барабаны или породистое гитарное соло. 170 BPM —наэлектризованный поток фри-джазовой импровизации, лишённой голоса и развивающейся по восходящей. Bayati — напряжённая лирика под аккомпанемент перкуссии и акустической гитары (баяты — форма азербайджанского стиха). Словом, этому маленькому, но разнообразному мирку не нужны новые территории: автор и слушатель в нём и так живут душа в душу.
The Lumineers — Cleopatra
Принято считать, что история группы начались со смерти девятнадцатилетнего Джоша Фрайтса от передозировки наркотиками. Его брат Джереми Фрайтс и лучший друг Уэсли Шульц тяжело переживали трагедию и пытались найти утешение в музыке. Попытки покорить Нью-Йорк ничем не увенчались, и ребята вернулись в родной Денвер, чтобы случайно найти там недостающий элемент — виолончелистку Нейлу Пекарек. После этого The Lumineers записали одноимённый дебютный LP: работа прорвалась на вершины чартов, а сингл Ho Hey стал дважды «платиновым».
Очевидно, синдром второго альбома американцам не грозит хотя бы потому, что они выпускают пластинку спустя четыре года. The Lumineers продолжают спокойно заниматься своим делом — воплощать естественную красоту. Cleopatra может позволить себе обнажиться до самых простых аранжировок. Шульц мурлычет текст да берёт аккорды на гитаре, Фрайтс отбивает или вовсе отхлопывает ритм, Пекарек едва заметно подыгрывает на виолончели или мандолине — этого становится достаточно, чтобы появилась мелодия, которой хочется, а главное не стыдно, подпевать. Ассоциации с Bon Iver, Mumford and Sons, The Decemberists и, конечно, Бобом Диланом неизбежны, но The Lumineers самим есть что показать. А именно песни о земном, напитанные высоким мелодизмом.
Sebastien Tellier — Marie et les naufragés OST
Себастьян Теллье выпустил саундтрек к новой французской комедии Marie et les naufragés («Мари и кораблекрушение») режиссёра Себастьяна Бетбедера. Для Теллье это не первый опыт сотрудничества с кинематографистами: его музыка звучала в «Трудностях перевода» Софии Копполы, «Осло, 31 августа» Йоакима Триера, и даже паре эпизодов сериала «Дурнушка». Помимо прочего, композитор работал с модными брендами и представлял Францию на «Евровидении». Такая востребованность Теллье с его ретроградной электроникой показалось бы странной, если бы подобные стилизации не были столь распространены сегодня.
Вот и новый сборник вдохновлен Джорджио Мородером, отцом итало-диско: линейка битов, от неловких пузырьков до невозмутимого метронома, булькающий бас, неоновые синтезаторы и прочие немодные софиты. В мейнстриме французской электроники всегда был налёт навивного глянца — вспомним Daft Punk и Air. Не превратить это в пошлый анахронизм Теллье позволяют остроумие и композиторский опыт. К тому же написан саундтрек всё-таки к французской комедии.
Материалы по теме
Добавить в избранное
David Bowie — Blackstar, Tindersticks — The Waiting Room, Owsey — To The Child Drifting Out At Sea
Добавить в избранное
Justice – Woman;— David Virelles – Antenna Gareth Dickson – Orwell Court
Добавить в избранное
Luke Howard Trio — The Electric Night Descends, Massive Attack — Ritual Spirit EP, Federico Albanese — The Blue Hour
Добавить в избранное
Dephazz — Private, Анатолий Никулин — Восхождение к Женщине, Potelin — Potelin VII
Добавить в избранное
Onuka — Vidlik EP, GoGo Penguin — Man Made Object, Michel Benita, Ethics — River Silver
Добавить в избранное
Kanye West — The Life of Pablo, Animal Collective — Painting With, Iggy Pop, Tarwater & Alva Noto — Leaves Of Grass
Добавить в избранное
Glen Hansard — A Season On the Line EP, Holy Esque — At Hope's Ravine, Jan Blomqvist — Remote Control
Добавить в избранное
OQJAV — Марта, Koi Child — Koi Child, Vivienne Mort — Rósa EP
Добавить в избранное
1/2 Orchestra — Mode, Causa Sui — Return to Sky, Radical Face — The Family Tree: The Leaves
Добавить в избранное
Birdy — Beautiful Lies, Yeasayer — Amen & Goodbye, Terrace Martin — Velvet Portraits
Добавить в избранное
Laura Gibson — Empire Builder, Tak krasivo temno — Lozhnonozhki, William Fitzsimmons — Charleroi: Pittsburgh, Vol. 2 EP
Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.