Добавить в избранное
BANKS — The Altar
На своих первых выступлениях Джиллиан Бэнкс смущалась и пела спиной к публике. Сейчас она позирует обнажённой перед зеркалом в клипе под названием Fuck with Myself. Конечно, за последние три года карьера американской певицы развивалась по экспоненте. За релизом первых EP последовал полноформатный дебют Goddess, а далее — номинации в премиях, высокие позиции в рейтингах, хвалебные эпитеты в рецензиях. Когда едешь в мировой тур с The Weeknd и выступаешь на крупнейших фестивалях, странно бояться сцены! Когда превращаешь страницы личного дневника в песни, странно бояться собственного тела. Но то, что произошло с Бэнкс, лучше назвать не раскрепощением, а удачной творческой сублимацией.
«Мне комфортнее в состоянии конфронтации и доминирования. Это важно для женщины в нашей индустрии», — если бы у второго альбома Джиллиан Бэнкс был эпиграф, эта цитата из свежего интервью подошла бы вполне. Мотив женственности, активно сопротивляющейся внешнему давлению, певица пропускает через личный, отчасти психоаналитический опыт. В тексте Mother Earth она заявляет, что не собирается скрывать веснушки (см. обложку пластинки) и доводит образ спасительной женской энергии до планетарных масштабов (см. финал романа «Улисс»). Fuck with Myself — блестящий сингл с нарочно зажёванным припевом, героиня которого приходит к самодостаточности или самокопанию — интерпретируй как хочешь — вынужденно, из-за конфликта с мужчиной. The Altar оказывается феминным, но не феминистским; сильным, но не плакатным высказыванием. Выстроенное в синтаксисе стильного, дорогого и техничного R&B, оно имеет немало общего с альбомом Lemonade Бейонсе.
Голос Джиллиан красиво трепещет в Lovesick и встаёт в боевую стойку в Trainwreck. В Gemini Feed есть вступление, словно записанное на диктофон, в Mind Games — акустические фокусы перкуссии, в Mother Earth — согревающее сочетание гитары и виолончели, не говоря уже о битах, басах, удивительных синтезаторах, формирующих для The Altar цельную рамку. Даже не претендуя на лавры новатора с их сомнительной пользой, Бэнкс расширяет прежде всего собственные горизонты. The Altar, построенный в зоне мейнстрима как относительно стиля, так и относительно проблематики, имеет все шансы рассчитывать на лучшие места в лучших ротациях.
Bon Iver — 22, A Million
Bon Iver выпустили альбом, неожиданный во всех смыслах. Мало того, что американская группа внезапно вышла из временной заморозки, она тут же пошла вразрез со своим вполне успешным стилевым направлением. Команда, которую привыкли относить к качественному инди-фолку, вдруг ударилась в кричаще экспериментальную электронику. Фронтмэн Джастин Вернер утверждает, что намерен сломать и другие шаблоны, например, перестать гастролировать и раздавать интервью в режиме конвейера.
Поклонникам прежнего инструментального лиризма стоит иметь в виду, что Вернер делает вызов не их вкусам, но самому себе. Некоторое время лидер Bon Iver лечился от депрессии, приступов панических атак и заодно пересматривал своё отношение к творчеству и славе. Именно этот опыт рефлексии во многом и составил основу нового альбома. Мотивы одиночества, уязвимости и непонимания брошены в словесные лабиринты, в которых нужно «декодировать каждого демона». Под названиями 22 (OVER S∞∞N), ____45_____ или 715 — CRΣΣKS, напоминающими не то подростковое баловство в соцсетях, не то «железобетонные поэмы» Василия Каменского (приплетём знакомый контекст), стоят соответствующие звуковые конструкции из зацикленных сигналов, нарезанных шумов, жёстких фильтров, а также нещадно искажённого голоса и все ещё живых инструментов. Впрочем, почти сразу слышишь, что старательно искривлённое зеркало отражает вполне человечную музыку, которой не чужды ни ритм, ни гармония. В своём новом альбоме Bon Iver преодолевали инерцию карьерного движения, но не отрекались от себя прежних.
Goat — Requiem
Goat — анонимная группа. Участники не называют своих имён, выступают в масках и рассказывают, что являются наследниками древнего культа вуду из северной Швеции (?!). На самом деле, вместо чёрной магии Goat занимаются музыкой, призванной делать людей счастливыми, а маска, по словам басиста, помогает не отвлекаться на свою личность и сполна отдаться единому процессу. Несмотря на внешний антураж: накидки с орнаментом, яркие маски и ритуальные пляски — никакой чёткой этнической базы здесь нет. Очарование этого шаманства в его беспочвенности.
Музыканты говорят, что не сочиняют песни как таковые, — просто играют музыку и затем превращают её в запись, которая может значительно отличаться от живого исполнения. Учитывая, что Requiem представляет собой двойной альбом, пути расслабленного звукоизвлечения становятся по-настоящему извилистыми. Трек I Sing in Silence, похожий на джем-сейшн с трещотками, флейтой и полнокровными голосами двух вокалисток, переходит в Temple Rhythms — саундтрек к первобытному празднику в быстром темпе и с медитативно повторяющейся мелодией. Уже следующая композиция Alarm тяготеет к психоделическому року и невольно ассоциируется с Jefferson Airplane, а Goatfuzz вовсе подбита хулиганским грувом в манере ранних The Rolling Stones. Goat разворачивают весьма объёмную и тяжеловесную импровизацию, которая не имеет практически ничего общего с аутентикой. Разве что дух бесстыдного и безгрешного естества.
Материалы по теме
Добавить в избранное
Peter Broderick — Partners, Crystal Castles — Amnesty (I), Ed Harcourt — Furnaces
Добавить в избранное
Frank Ocean — Blonde, Motion Graphics — Motion Graphics, Hamasyan/Henriksen/Aarset/Bang — Atmospheres
Добавить в избранное
Warhaus — We Fucked a Flame into Being, Skye & Ross — Skye & Ross, СБПЧ — «Мы — огромное животное, и мы вас всех съедим»
Добавить в избранное
Nick Cave & The Bad Seeds — Skeleton Tree, М.I.A. — AIM, Sean Foran — Frame of Reference
Добавить в избранное
Warpaint — Heads Up, ГШ — ОЭЩ МАГЗИУ, Delta Omega — Dreamboat EP
Добавить в избранное
Regina Spektor — Remember Us to Life, Devendra Banhart — Ape In Pink Marble, Yann Tiersen — Eusa
Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.